Найти в Дзене
Шиномонтаж ЕКА

Можно ли отремонтировать боковой порез на низком профиле?

Конечно можно. Скажем по секрету, материалы для шиноремонта, доступные нам сегодня, позволяют отремонтировать любое повреждение. Вообще любое. В том числе и боковой порез низкопрофильной шины.

Владельца поврежденной шины волновать должны только две вещи: готов ли он платить за ремонт немалые деньги, готов ли он к тому, что на дальнейшую эксплуатацию отремонтированной шины накладываются определенные ограничения.

Какие же это ограничения? Их немного. Если взглянуть, например, на таблицу предельных размеров повреждений от немецкого производителя шиноремонтных материалов TIP-TOP, можно уже понять, что это за ограничения.

В крайнем левом столбце в самом верху мы видим изображение легкового автомобиля. Значит это и есть нужный нам раздел. Смотрим в этом же столбце у его правого края на индексы скорости шин: Q, T, H, V, ZR. Обратите внимание, что для шин с индексом скорости ZR (свыше 240 км/ч) при повреждениях в боковой и плечевой зонах никаких материалов для ремонта не предусмотрено. А для шин с индексом скорости V (до 240 км/ч) повреждение не должно превышать 3 мм. Именно эти индексы скорости чаще всего и присутствуют в обозначениях низкопрофильных шин.

Что же это значит? Что нельзя ремонтировать серьезные повреждения низкопрофильных шин? Да, немцы и американцы (TECH), а также другие мировые производители говорят, что нельзя. И вот тут владельцу шины нужно задуматься.

Снова смотрим на таблицу. Шины с индексом Q ремонтировать можно? Можно. А что мешает тогда низкопрофильную шину после ремонта эксплуатировать так, будто бы у неё скоростной индекс Q (до 160 км/ч)? Ничего кроме самого владельца.

Лично мы при серьезных повреждениях объясняем клиентам, что их шины после ремонта можно эксплуатировать на скоростях до 140 км/ч. Не выше. В том числе и низкопрофильные шины. Если владелец не готов к таким ограничениям, если он не понимает, что ремонт не сделает шину новой, мы за ремонт не беремся.

А теперь, посмотрим на еще один пример ремонта бокового пореза низкопрофильной шины.

Порез получен от удара о трамвайный рельс.
Порез получен от удара о трамвайный рельс.
-3

Видимая часть пореза имеет длину около 40 мм. До начала «вскрытия» мы приняли решение о применении для ремонта темопластыря компании ROSSVIK R-202.

Начинаем обрабатывать повреждение, чтобы понять его реальные форму и размеры.

-4
-5

Уже здесь (чуть выше места, в которое давит шило) виден разрез, будто бы сделанный лезвием ножа. Уже сейчас закрадывается мысль о том, что удар о рельс был чуть ли не по касательной — практически параллельно шине. Продолжаем…

-6

Та часть повреждения, которая была видна снаружи, раскрыта. Теперь исследуем повреждение внимательнее. Разбираем колесо.

-7

Шило буквально проваливается вглубь пореза. Становится очевидно, что работа по раскрытию пореза еще не завершена. Удаляем всё то, что было отрезано от шины рельсом. Готовим воронку под укладку сырой резины.

-8

Как думаете, каковы окончательные размеры повреждения?

-9

Это шина размером 235/40 ZR18 с индексом нагрузки 95 и индексом скорости Y (свыше 300 км/ч). Очень интересно, конечно же, что на одной шине (производитель Tigar) уживаются сразу два индекса скорости. Тем не менее, оба они говорят о том, что шина высокоскоростная. Низкопрофильная, к тому же. Можно ли её отремонтировать? Конечно!

-10

Наносим разметку под устанавливаемый кордовый пластырь R-202. Начинаем шероховку поверхности.

-11

В процессе обработки поверхности мы приходим к решении о смене применяемого для ремонта материала. Повреждение стало слишком большим для R-202, поэтому вы изменили выбор в пользу пластыря R-252.

-12

Пластырь установлен, сырая резина в место ремонта уложена, шина отправилась на вулканизатор. После того, как она остыла, приступаем к наведению «красоты».

-13
Обязательно обрабатываем края места ремонта герметиком бескамерного слоя.
Обязательно обрабатываем края места ремонта герметиком бескамерного слоя.
-15
-16
-17

Форму родного грязезащитного бортика восстановить не удалось с первой попытки. Это единственное, что в этом ремонте получилось не так, как мы того хотели =) В остальном шина пригодна для эксплуатации на скоростях до 140 км/ч.

Ремонт окончен.

Больше информации при желании вы сможете найти в нашей группе ВКонтакте.

Авто
5,66 млн интересуются