Найти в Дзене
МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Кратко о невезучем Кузнецове и затонувшем плавдоке!

Оглавление

Друзья, наверняка вы уже слышали о весьма необычной нештатной ситуации, произошедшей в ходе ремонта единственного в России авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

Систематизируем все известные на данный момент новости и составим общую картину произошедшего!

ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в плавдоке на ремонте
ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в плавдоке на ремонте

1. ПД-50

Плавучий док в общем виде представляет собой сооружение, предназначенное для подъема судна из воды, его ремонта и обслуживания, а после - обратного спуска на воду. Конкретно наш герой - ПД-50 - является одним из крупнейших плавучих доков в мире. Построен в 1980 году в Швеции на верфи по заказу ВМФ СССР. Грузоподъемность плавдока - 80 000 тонн.

Пустой плавдок
Пустой плавдок

2. Адмирал Кузнецов

На плановый ремонт поступил в октябре прошлого года. Предполагалась замена энергетической установки (т.к. несколько котлов давно вышло из сторя), вооружения, а также других систем корабля. Однако из за нехватки финансирования (а на ремонт выделены космические 50 000 000 000 рублей), уже устаревший ракетный комплекс "Гранит" решили не ремонтировать.

Адмирал Кузнецов
Адмирал Кузнецов

3. Скачок электричества

Именно этим объясняется возникшая ситуация со стороны официальных лиц. Было это так: в ночь с понедельника на вторник плавдок пошел ко дну; два его огромных крана плюхнулись: один в воду, а второй - на палубу невезучего Адмирала Кузнецова, проделав при этом немалой площади пробоину (по некоторым данным 4х5 метра).

-4

3. Жертвы

Во время инцидента несколько рабочих упали в ледяную воду (напомню, происходит дело в Мурманске). Их позже госпитализировали с обморожениями. После осмотра двоих отпустили сразу, а вот за жизнь еще двоих (или одного, данные разнятся) сейчас борются врачи, т.к. пострадали они гораздо серьезнее.

К сожалению, один из старших механиков не найден до сих пор. Операции по его поиску пока не увенчались успехом.

-5

4. Последствия

Как утверждают некоторые источники, на план ремонта корабля это событие никак не повлияет. Однако все мы понимаем, что это лишь слова, за которыми скрываются месяцы, а то и годы (как у нас в стране бывает часто) восстановительных работ. И без того "реставрация" Кузнецова должна была закончится в 2021 году, а теперь еще и до 2025 растянется, так как необходимый для ремонта плавдок находится на глубине от 14 до 24 метров (по данным разных источников).

Также уже имеются оценки, по которым на подъем плавдока уйдет времени от полугода, до целого года. Один из самых крупных в мире, как никак!

-6

Спасибо за просмотр!