Бесперебойная работа двигателя во многом определяется чистотой горючей смеси, обеспечиваемой воздушным и топливным фильтром. Воздушный элемент выполнен в виде фильтрующей гармошки с синтетическими уплотнителями по контуру, задерживающей все абразивные включения и вредные примеси. Расходный материал имеет дополнительное предназначение, выражающееся в равномерном распределении воздушных потоков, уменьшении шума, защите мотора от гидроудара и попадания воды. Со временем стенки компонента покрываются пухом, пылью, насекомыми и он утрачивает свою функциональность.
Последствия загрязнения воздушного фильтра
В составе грязи может присутствовать мелкий песок, который при нагревании плавится и откладывается на близлежащих деталях, например, на впускных клапанах, на поршневых кольцах и на поверхности цилиндров. В результате наблюдается падение компрессии, интенсивное разрушение поршневых колец, падение мощности, увеличение масляного и топливного расхода на 2-3 л, появление трудностей с запуском.
При забитом элементе возникнут проблемы с разгоном автомобиля и плавностью движения, что связано с недостатком воздуха и чрезмерным обогащением смеси. Двигатель закоксуется, топливо попадет в масло, зальет свечи зажигания, сломается катализатор и кислородный датчик.
Грязный фильтр способен уменьшать скорость всасывания воздуха в 2-3 раза! Если проигнорировать дефект, то со временем из-за плохого зажигания откажут свечи, электроника начнет «сходить с ума», выдавая постоянные предупреждения CHECK ENGINE и появится много проблем. Засорение воздушного фильтра на бензиновом двигателе можно определить визуально, а при дизельном варианте из выхлопной трубы появится черная копоть.
Менять или очищать?
Фильтр расположен в подкапотном пространстве в специальном коробе с крышкой на винтах или защелках. Эти элементы выполняются яркими, что позволяет легко определить их состояние. Особенно хорошо видны посторонние частицы, если поднести фильтр к яркому источнику.
При визуальном осмотре камеры внутреннего сгорания на стенках гильз и поршней можно заметить появление трещин, сколов и царапин, что со временем может привести к необходимости замены дорогостоящего мотора.
Некоторые рационализаторы предпочитают продувать фильтр компрессором или стирать загрязненный материал, используя для этого мыло, ФЕЙРИ или иные очистители. Продувка не решит проблему, она может удалить лишь внешний слой пыли, а остальную грязь загнать вовнутрь. Размоченная выль способна еще сильнее забить ячейки и усугубить ситуацию, полностью заблокировав подачу воздуха. Силовое воздействие на фильтрующий материал меняет его гофрированную структуру, что опасно дополнительным сопротивлением и расходом горючего. Учитывая, что оригинальный расходник стоит 1500 рублей, а реплика – где-то около 200, проделывать такую процедуру совершенно бессмысленно. Сегодня в продаже есть образцы, которые вовсе не создают сопротивления в отличии от старых прототипов, тормозящих скорость поступления воздуха на 2-3%.
Необходимость в своевременной очистке и периодической просушке улавливающего элемента сомнений у водителей не вызывает. Его рекомендуется менять через 10-15 тысяч км, а при езде по бездорожью интервал рекомендуется значительно уменьшить. Тестирование показало, что падение фильтрующих качеств всего на 1%, чревато оседанием пыли в количестве 15г. Как правило, топливный, воздушный и масляный фильтр меняется одновременно. Если в отечественных моделях производители учитывают реалии отечественных дорог и советуют обращать внимание на расходникичерез каждые 10 000 км, то зарубежные компании в сервисных книжках прописывают иные нормы: от 40 000 км до 60 000 км. Исследования показали, что на российских трассах при пробеге в 20000 км расход горючего увеличивается с 8 л до 14 л, но после покупки нового элемента показатель возвращается к прежней отметке. К турбинам предъявляются более высокие требования, поэтому эти операции должны выполняться на них чаще. При постоянной эксплуатации ТС на пыльной местности период замены воздушных фильтров следует сократить на 50%.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.