Найти в Дзене
АвтоЖелезка.ру

Тест авто спектрофатометром - как вердикт! Претензии по цвету больше не принимаются!

Фото взято с сайта gidpokraske.ru.
Фото взято с сайта gidpokraske.ru.

Забирая свою машину из ремонта, все мы надеемся получить новенький как из автосалона автомобиль. И это в принципе нормальное желание. Но, к сожалению, далеко не всегда наши желания совпадают с реальностью. Ведь как новое после ремонта будет выглядеть только то, что было указано в направлении от страховой компании или то, что мы оплатили сами. За исключением капитального ремонта нашего автомобиля. И, естественно, не получив желаемое, мы начинаем как следует вглядываться и присматриваться к качеству выполненных работ.

При приёме автомобиля из кузовного ремонта одним из основных аспектов является совпадение цвета отремонтированных деталей с цветом заводской окраски машины. Ведь когда у вас разноцветное авто, а именно, например, двери отличаются от переднего и заднего крыла по оттенку, то это врятли кому-то понравиться. Претензии по этому поводу понятны и обоснованы.

Однако в связи с последними экономическими событиями под названием «кризис», произошли серьезные изменения в сфере автобизнеса, что в свою очередь отразилось на качестве материалов. Системы качественного цветоподбора были заменены на более дешёвые, с менее стабильными компонентами и требующие новых разработок цветовых формул. Свойства новых систем подбора цвета сильно уступают предыдущим, надёжным и стабильным системам, в следствие чего разработать стабильную формулу цвета колористу практически невозможно. В связи с этим несовпадение ремонтных деталей по цвету стало очень частой претензией клиентов при выдаче автомобилей.

Руководством многих дилерских центров, дабы избежать постоянных конфликтов с клиентами, была применена система тестирования совпадения цвета при помощи спектрофотометра. Этот прибор производит замеры цветов и анализирует их совпадение по трем разным углам отражения. Эти показатели отражаются в таблице в виде коэффициентов с определенной степенью допуска отклонений по госту. Что в свою очередь является доказательством того, что цвет соответствует заводскому в пределах нормы, а не на 100%.

Таким образом, если у вас будет к примеру, вот такое отличие в цвете:

-2

То вы получите вот такую бумагу:

-3

Из которой следует, что цвет находится в пределах нормы. И не важно, что визуально он отличается. Ремонтные работы произведены в соответствии нормам и по госту. Так что не стоит нервничать если с вами произойдёт такое. Ведь теперь доказать обратное будет гораздо сложнее чем раньше.

Но даже учитывая эти нововведения, у нас все равно есть способ заявить о несовпадении цвета, если мы будем знать эти коэффициенты отклонения и их допуски. В документе с этими показателями есть три результата тестирования, эти цифры должны находится в пределах 1.5-2.0. Причем все 3 показателя обязательно! К примеру, вам выдают авто, и вы видите, что цвет не подходит. Вам тестируют цвет на совпадение и показывают результат где 2 показателя в пределах нормы, а один выше, но пытаются при этом вас уверить что это не требует перекраса детали. НЕТ! Это не верно. Все 3 коэффициента должны быть ниже допустимых норм. И вы имеете полное право категорически настоять на исправлении этого разноцвета!

Так что как говориться «кто предупреждён тот вооружён»! Удачи всем на дорогах. Берегите свои нервы - они наше здоровье!

Понравилась статья? Палец вверх!

Подписывайтесь!

Авто
5,66 млн интересуются