Найти тему
Автомот

Нужно ли менять масло в АКПП? Ответ экспертов

Оглавление
Фото: Википедия
Фото: Википедия

Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации своей продукции пишут, что трансмиссионное масло, залитое в автоматическую коробку передач, можно не менять в течение всего срока службы автомобиля. Нужно ли следовать этой рекомендации?

Какое-то время назад по техническому регламенту замена масла в «автоматах» была обязательной. Но в последние годы производители многих марок заявляют, что этого можно не делать, так как современные масла могут служить очень долго, и это не скажется на работе коробки передач.

Эксперты из известного автомобильного журнала провели испытания и выяснили, что всё-таки лучше менять масло через определённые промежутки времени.

Кроме того, в инструкциях к автомобилям есть оговорка: если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, замена трансмиссионного масла всё-таки необходима. Правда, у каждого производителя установлен свой интервал замены.

Что можно считать тяжёлыми условиями эксплуатации? Это и экстремальная жара, и холод, и езда по бездорожью, и толкание в пробках. Согласитесь, что большинство автомобилей как раз и эксплуатируются в таких режимах.

Когда следует менять масло в коробке?

Определить по виду или цвету масла его состояние не всегда представляется возможным. Машина может проехать 120 тысяч километров, и при этом масло будет прозрачным и чистым, а у кого-то при пробеге 60 тысяч масло превратится в чёрную жижу.

При больших пробегах вязкость масла падает, а это значит, что детали в коробке могут испытывать масляное голодание, что сказывается на их ресурсе. Признаки того, что настало время менять жидкость, проявляются в виде появившихся толчков при переключении, или когда передачи долго не переключаются, но иногда никаких изменений может не наблюдаться.

Почему ещё следует менять масло в «автомате»? Дело в том, что при работе внутренних механизмов со временем трущиеся между собой детали изнашиваются, и в коробке начинают собираться металлические частицы, они оседают на стенках, забивают протоки.

Как заявляют эксперты, замену масла в АКПП в первый раз необходимо производить при пробеге 60 тысяч километров. Тогда ещё отложения не такие сильные, и после замены масла машина пройдёт ещё столько же без особых проблем.

Если в коробке масло не менялось очень долго, то имеет смысл менять его чаще. Например, при пробеге свыше 100 тысяч км рекомендуется частичная замена масла без снятия поддона, при этом меняется небольшое количество жидкости, около 2,5 литра. Это объясняется тем, что при заливке чистого масла, имеющего хорошие моющие свойства, отложения могут быть вымыты со своих мест и засорить каналы. При частичной замене вымывание частиц происходит более равномерно, но такую операцию придётся проводить чаще.

Второй вариант замены — со снятием поддона и заменой фильтра обойдётся немного дороже. При этом заливается порядка 5—6 литров масла. Это рекомендуется делать после двух частичных замен, когда предыдущее масло немного прочищает коробку.

Ещё один метод — замена трансмиссионной жидкости на стенде. Это наиболее дорогой способ замены, при которым АКПП подключается к устройству, которое вытесняет старое масло, заменяя его новым. В этом случае приходится использовать больше масла, чем при обычной замене. Этот метод при несоблюдении инструкций может навредить агрегату — существует вероятность серьёзного засорения коробки. Более того, если имеется износ прокладок и уплотнителей, из-за давления могут начаться протечки масла. Обращайтесь только в сертифицированные сервисы. Правда, многие механики не рекомендуют этот метод, а советуют просто почаще менять жидкость обычным способом.

Что в итоге?

Если вы ездите не очень часто, практически не попадаете в пробки и следите за машиной, то замену масла в АКПП можно производить при пробеге 80—100 тысяч километров, а через каждые 40—50 тысяч контролировать состояние масла и менять его частично: один раз со сменой поддона и фильтра, а следующий раз без замены фильтра. В суровых условиях замену масла лучше производить уже при пробеге 60 тысяч километров, а потом через каждые 40 тысяч менять его частично, через раз заменяя фильтр.

Используйте масло, которое рекомендует производитель. Не всякое масло подходит для вашей машины.

Замена масла в автоматической коробке продлевает её срок службы, а иногда может решить некоторые проблемы, возникающие со временем.

Удачи на дорогах!

Если вам понравился этот материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются