В конце августа АвтоВАЗ представил обещанный рестайлинг модели Lada Granta. Вместо своего уникального пути, в плане дизайна, машину унифицировали с Lada Vesta, по сути, приделав к бюджетнику «морду» от более дорогого собрата по конвейеру.
Такая же участь постигла и семейство Kalina, которое перестало существовать самостоятельно и плавно влилось в модельную линейку Гранты. Разумеется, доработки ограничились не только обновленной оптикой и решеткой радиатора. Наконец-то был доработан салон, доведена до ума роботизированная коробка передач, улучшилась управляемость.
Но всё же, я пришёл к выводу, что тратить свои кровно заработанные деньги, на новую Гранту не стоит. И нашлось тому, целых 5 причин.
1. Нет кардинальных изменений
В принципе, руководство завода и не скрывало, что рестайлинг принесёт больше косметических доработок, чем серьёзных изменений конструкции. Например, таким же посредственным остался уровень пассивной безопасности. Да и не смотря на более очеловеченный салон, комфорта сильно не прибавилось.
2. Слишком высокая цена
Как и полагается «новому поколению» модели, рестайлинговая Гранта подорожала. Но не слишком. Скажем, седан прибавил всего 10 000 рублей.
И вместе с тем, сейчас, самая дешевая Лада Гранта обойдётся вам в 419 900 рублей, с учётом максимальной скидки. То есть, по факту, машина вам обойдётся даже дороже.
Что вам дадут за эти деньги? Только дневные ходовые огни и одну подушку безопасности водителя.
3. Сразу на ступеньку выше
А если рассматривать более дорогую версию Гранты, например Luxe, с двигателем 1.6 литра и автоматической коробкой передач, то такая машина обойдётся вам в 608 800 рублей. Опять же, с учётом всех скидок, программ и специальных предложений.
В таком случае, не выгоднее ли тогда брать сразу Ладу Весту с доработанной коробкой АМТ, кондиционером, системами EBD, BAS, TCS и т.д., за 644 900 рублей. Минимальная же переплата, а машина совсем другого качества и уровня, согласитесь?
4. Остались детские болезни
Несмотря на усилия инженеров из Тольятти, журналисты и первые владельцы обновлённых машин отмечают, что завод так и не исправил проблемы, которые были у модели с момента её запуска на конвейер. К примеру, так и остался вой от механики, вызывающий ностальгию по «восьмёркам» и «десяткам».
5. Нокаут от вторичного рынка
За «полноценную» Гранту с кондиционером и другими необходимыми опциями, придётся отдать более 500 000 рублей. Посмотрите, какое обилие подержанных иномарок предлагает вам вторичный рынок, которые будут на голову превосходить российский бюджетник по всем параметрам?
Грубо говоря, покупаете второй Ford Focus в максимальной комплектации за 450 000 рублей, вкладываете в него ещё 50 000, и наслаждаетесь беспроблемной ездой те же 3-4 года, до смены автомобиля.