Во времена советского союза выбора среди автопрома было крайне мало. Однообразные квадратные формы, устаревшие решения, низкий уровень технологичности по сравнению с иностранными конкурентами, а так же однотипный дизайн. Конечно же были экспортные варианты, которые априори были недоступны для советского жителя, а так же существовали достойные концепты и прототипы, которые так и не появились на свет серийного производства.
Все это не устраивало многих автомобильных энтузиастов, которые собирались целыми сообществами и сопротивлялись автомобильному рынку СССР. Так же как и герой нашей статьи - самоделкин и инженер Юрий Алгебраистов, который является создателем автомобиля «ЮНА».
С самого момента создания, Юрий, по сей день продолжает совершенствовать свой автомобиль, и даже времена перестройки ему не помешали. Юна - часть его жизни, и в отличии от других многих проектов из ссср, а так же концептов и прототипов, она не пылится в музее, а передвигается по городским дорогам.
Юрий не единственный кто работал над этой машиной, которой уже 32 года. Проектирование автомобиля началось в 1970 году, а процесс создания длился до 1982 года. Его брат Станислав и художники братья-близнецы Щербинины, так же работали над этим проектом.
Как и полагается для многих крутейших проектов, как в советское время, так даже и в настоящее - база автомобиля стала "Волга". От нее в конструкцию Юны вошли узлы ходовой части. Что касается кузова и салона, они были созданы полностью с нуля. Для кузова создали специальные матрицы из углепластика, для проектирования нужных форм автомобиля.
Во времена СССР еще не было технологии создания стекол под заказ по нужному шаблону, поэтому с этим появлялись проблемы. Тем не менее, лобовое стекло так же установили от Волги, для которого в процессе подгонки по высоте были сделаны специальные пластиковые вставки в месте для дворников.
Так же от Волги позаимствовали и двигатель. Но затем его поменяли на другой более мощный и современный мотор от BMW 7 серии - M30 с объемом 2,8 литра. А совсем недавно, двигатель поставили того же модельного ряда, но уже на 3,5 литров в паре с автоматической коробкой передач.
В данное время автомобиль Юна, с измененным видом передней части, напоминает Ferrari. Автомобилю удалось дожить до нашего времени, благодаря чему современные технологии позволили его совершенствовать. Так, наконец, были изготовлены лобовое и боковые стекла на заказ.
Многие современные узлы от иномарок так же были внедрены в автомобиль: появился кондиционер, сервоприводы фар, электро-подъемники стекол, различные блоки управления двигателем, и много другого.
Не смотря на свой пенсионный возраст, Юрий не собирается сидеть на диване и ничем не заниматься. У него еще много планов для развития автомобиля всей своей жизни. Юна стала машиной, с формами и дизайном, которые выглядят красивее и спортивнее даже нынешнего автоваза.
Спасибо за прочтение, подписывайтесь на мой канал! :) Буду ждать ваше мнение об этом уникальном автомобиле в коментариях!