Большинство современных автомобилей требуют минимального опыта водителя, чтобы при запуске двигателя не нанести вреда механизмам и узлам силового агрегата. Прежде всего, это касается машин с автоматической коробкой переключения передач. В авто с механической КПП возможны варианты. Какие наиболее частые ошибки и ситуации запуска двигателя, которые могут нанести вред силовому агрегату?
1. Запуск двигателя при включенной передаче (для авто с МКПП). При таком запуске создается критическая нагрузка на стартер, аккумуляторную батарею, маховик, электрооборудование автомобиля. В том случае, если двигатель заведется, он может продолжить движение вплоть до столкновения со стоящими рядом машинами, создав огромные перегрузки двигателя.
2. Запуск двигателя «с толкача». К такому приему часто прибегают при разряженном аккумуляторе. Теоретически, если все операции производить грамотно, в этом ничего страшного нет. Если же педаль сцепления отпускать резко, не выбрать оптимальную передачу, то возможна чрезмерная нагрузка на газораспределительную систему, сцепление, МКПП.
3. Запуск двигателя от чужого АКБ с последующей переброской на свой. Очень часто при таком изуверском способе запуска двигателя выходят из строя блоки управления, в том числе и двигателя. В момент, когда отключается от бортовой сети «чужая» АКБ, питание блоков управления происходит от генератора, который может выдавать большее напряжение, в результате чего выходят из строя блоки управления.
Современные автомобили оборудуются «умными» блоками управления двигателя. На них нет необходимости «подбрасывать газку», открывать заслонку и производить иные операции перед запуском двигателя. Следует:
1. Сбросить рычаг МКПП на нейтралку, можно выжать сцепление (также для МКПП), проверить положение АКПП (на некоторых авто требуется нажать тормозную педаль).
2. Вставить ключ зажигания (карту).
3. Включить зажигание.
4. Ожидать опрос систем автомобиля. В дизельных авто в это время происходит предподогрев свечей накала.
5. Произвести запуск двигателя с помощью ключа или кнопки «Старт».
Никаких дополнительных действий в этот сценарий добавлять не надо. Большинство современных систем управления двигателем имеют электронную педаль акселератора. «Подбрасывать газку» с помощью педали акселератора не имеет смысла: электроника не обработает этот каприз все равно. Некоторые автолюбители для улучшения запуска дизельных двигателей используют спрей типа «быстрый запуск» (эфир). Этот метод чрезвычайно вреден для двигателей.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.