16 октябра 2018 года в аэропорту Толмачёво (Новосибирск) авиакомпания S7 провела конференцию, посвящённую поступлению во флот первого Boeing 737 MAX. Это не только первый MAX авиакомпании, но и первый в своём типе среди российских авиаперевозчиков.
На пресс-конференции выступили представители авиакомпании и аэропорта Толмачёво.
Это новое поколение самолётов, примущество которых особенно заметно в условиях роста цены керосина. Ввиду увеличенной топливной эффективности по сравнению с поколением NG, увеличена и дальность полётов, это открывает в Новосибирске новые перспективы по расширению маршрутной сети, что ранее было неосуществимо с нашим текущим парком самолётов. Это новые направления Юго-Восточной Азии. Например, в декабре мы планируем открыть полёты в Камрань
- рассказал нам Григорий Давыдов, заместитель генерального директора по стратегии S7.
Это действительно знаковое событие, которое имеет большое значение для развития как авиакомпании S7, так и аэропорта Толмачево, как базового аэропорта авиакомпании, т.к. эта модель среднемагистральных самолетов обладает рядом важных преимуществ, которые позволят в еще большей мере использовать трансферные возможности маршрутной сети авиакомпании в аэропорту <...> Стоит отметить, что сейчас наши авиапассажиры осуществляют перелеты по более чем 1950 практическим комбинациям трансферных стыковок через ТЛЧ в рамках сети авиакомпании С7. Мы уверены, что поступление новых Boeing MAX в какой-то степени станет новым этапом развития, который позволит расширить горизонты при планировании маршрутной сети авиакомпанией S7 в аэропорту Толмачево и запустить новые востребованные направления
— коммерческий директор аэропорта Толмачёво Наталья Мжельская.
Ну, а теперь пойдём на перрон, чтобы познакомиться с диковинкой вблизи.
Отличия данной модели от поколения Next Generation, видимые невооружённым взглядом:
- сдвоенные законцовки
- Более экономичный двигатель LEAP-1B с увеличенным диаметром вентилятора и шевроном на сопле, призванном уменьшить производимый шум
Небезызвестный в узких кругах пилот-инструктор Заика Олег Вячеславович очень нахваливал новый двигатель, который лишён некоторых недостатков, присущих аналогичным LEAP-1A, устанавливаемым на A320NEO, и востаргался вентилятором. Я с ним полностью согласен - изгибами этих лопаток можно восхищаться бесконечно.
- Видоизменённая хвостовая часть с отсеком ВСУ, теперь напоминающая таковую на Airbus 320
Салон самолёта выполнен в стиле Boeing Sky Interior. Очень непривычно смотрится равномерное свечение нейтральной температуры.
Видоизменилась и кабина - дисплеев теперь меньше, но они больше, произошла реорганизация некоторых элементов управления. Все отличия выискивать лень, но в глаза бросается, что это уже точно не NG.
Напоследок я заглянул в двигатель и удивился - он кажется совершенно пустым.
Разве это не совершенство?