Найти в Дзене
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: Tatra 815. Лучший в СССР

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Сегодня в нашей статье очень необычный, но при этом и очень популярный грузовик и, пожалуй, самый лучший грузовик на советском пространстве. Но почему же он лучший, мы расскажем по ходу статьи. Но начнем с азов. Начали производить автомобиль в Чешской ССР в 1983 году в городе Копршивнице. После поступления данного автомобиля, советские автомобилисты начали предвзято относиться к новинке и опасались водить ее, так как в ней были применены нетипичные технические решения для советского автопрома. Но вскоре, новинку раскусили и стали ценить за непревзойденные качества автомобиля. Но разберем Tatra 815 более подробно.

-2

Начнем с внешнего вида автомобиля. И тут сразу видна необычность Tatr'ы- ее косолапость. Такой эффект происходит за счет того, что в автомобиле применена независимая подвеска. Так спереди независимая с качающимися полуосями и независимой торсионной подвеской, а сзади рессоры без балансиров. Если смотреть на дизайн автомобиля, то можно сказать что он выглядит не устаревшим даже по сей день, хотя разработка началась еще в 70-х годах прошлого века.

-3

Под капотом может быть четыре типа двигателей- V8, V10, V12 и турбированный V12, мощность которых от 266 до 304 лошадиных сил. Но все[ их объединяет то, что они все дизельные и с воздушным охлаждением. Из-за того, что остальные советские грузовики имели двигатели с водяным охлаждением, советские водители по привычке ездили на маленьких оборотах, что и вредит двигателям с воздушным охлаждением. Поэтому, из-за неправильной эксплуатации, родные двигатели быстро выходили из строя, после чего, сами водители заменяли их на более привычные моторы ЯМЗ. Но на этом технические особенности автомобиля не заканчиваются. Так, автомобиль является безрамным, хоть у него и есть подрамник, но заменяет основную раму огромная труба в которой и находится кардан. Такая конструкция защищает данный элемент от внешних воздействий. Коробка 5-ступенчатая, с делителем, то есть 10 передач. Автомобиль имеет привод на все колеса, что в совокупности с независимой подвеской дает прекрасную проходимость. С родным комплектующими автомобиль может разгоняться до 80 км/ч.

-4

В кабине автомобиль не такой изысканный, как снаружи. Внутри практически везде неприкрытое железо и стандартная торпеда. Сама торпеда пластиковая с минимальным количеством приборов. Из-за того, что двигатель тут с воздушным охлаждением, то и печка тут стоит обособленная, которая требует обслуживание раз в год. Эргономика кнопок непривычная, но к ней вполне можно привыкнуть. На ходу родные двигатели издают очень мало шума и практически не передают вибрацию на кузов.

-5

Tatra 815 выпускается и по сей день. Водители полюбили ее за надежность, при правильной эксплуатации, проходимость и практичность. Данный грузовик и сейчас достаточно распространен на постсоветском пространстве, но несравнимо с популярностью во времена СССР.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово:

Авто
5,66 млн интересуются