Финский автомобильный журнал Tekniikan Maailma опубликовал актуальный тест зимних шипованных шин. Проведение сравнительного теста было поручено экспертам компании Test World. Тестовый полигон компании является ведущим в Европе объектом для испытаний зимних шин. Он располагает открытыми и закрытыми трассами, позволяющими проводить комплексные тесты шин на снегу, льду, мокрых и сухих поверхностях.
Тенденция на увеличение шипов
Несмотря на все старания европейских законодателей, направленные на снижение влияния шипованных шин на износ дорожного покрытия, тенденция указывает на увеличение количества шипов в новых моделях шин. Так, в законе принятом в Скандинавии в 2013 году в зимних шипованных шинах должно быть не более 50 шипов на погонный метр протектора, что говорит о том, что в размере 205/55 R16 их количество ограничено 96 штуками. Но в законе есть и оговорка, позволяющая использовать большее количество шипов по результатам одобрения надзорных органов власти. Чтобы получить такое одобрение шипованным шинам необходимо доказать свою безопасность для дорожного покрытия. Тенденция указывает на то, что большинство производителей пошли именно этим путем.
Первой, кто доказал состоятельность такого подхода, стала компания Nokian представив модель Hakkapeliitta 8 со 190 шипами. Результаты не заставили себя ждать - увеличенное количество шипов улучшило характеристики шины по целому ряду показателей, оставив основных конкурентов позади.
Для теста было отобрано 12 актуальных комплектов зимних шипованных шин в размере 205/55 R16. Эксперты отметили, что минимальное количество шипов у принявших участие в тестах шин - 130, у четырех моделей шин - 190. Но несомненным лидером стала новинка этого года, модель X-Ice North 4 от Michelin, в протектор которой интегрировали сразу 250 шипов!
Особенности отбора и испытаний
В тесте приняли участие шины: Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact 2, Cooper Weather-Master WSC, Gislaved Nord*Frost 200, Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter I*Pike RS2 W429, Michelin X-Ice North 4, Nexen Winguard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 9, Pirelli Ice Zero, Vredestein Wintrac Ice, Yokohama IceGUARD iG65.
Для получения объективных результатов в самых весомых испытаниях на снегу и льду серия заездов проводилась как на полигоне под открытым небом, так и в крытом комплексе. По результатам всех заездов учитывался средний результат каждого участника. Исключением стали тесты на управляемость на льду, которые, по ряду причин, проводились только на открытой трассе.
Практически все комплекты шин были приобретены в магазинах города. Исключения составили новинки, кторые были получены напрямую от производителей. Во избежание недоразумений, после появления этих шин в продаже, эксперты повторили все тесты. Все модели шин, купленные в магазине, показали аналогичный уровень характеристик.
На льду
Самый короткий тормозной путь на ледяном покрытии показали шины Nokian Hakkapeliitta 9. Michelin оказались лучшими в разгоне, а Hankook лучше остальных управляется на льду. В аутсайдерах ледяных испытаний шины Cooper и Nexen.
На снегу
На снегу лучше остальных тормозят шины Gislaved Nord*Frost 200. Субъективная управляемость лучше у шин Bridgestone, но по времени прохождения и разгону лидируют шины Hankook.
На мокрой и сухой дорогах
Лучшие характеристики в мокрых тестах оказались у шин Cooper, они показали самый короткий тормозной путь и лучшую управляемость. Тормозные тесты на сухой дороге выиграли шины Nexen WinGuard WinSpike WH62.
Лучшую управляемость, по субъективным оценкам пилотов Test World показали шины Continental IceContact 2, Nexen WinGuard WinSpike WH62 и Vredestein Wintrac Ice. В тестах на курсовую устойчивость не было равных шинам Michelin. Тройка самых тихих: Continental, Cooper и Gislaved. Самые экономичные шины Bridgestone.
Итоговый рейтинг