Найти тему
В РЕЙСЕ

Последние грузовики итальянской марки Alfa Romeo, красивая модель Mille, лицензия от Seviem, фургоны Ducato

Alfa Romeo – итальянский производитель спортивных автомобилей, а также Авиа – чехословацкий производитель легких грузовиков, - имеют часть общей истории. В это трудно поверить, но в 60-х и 70-х годах обе компании выпускали одни и те же автомобили! Мы говорим о всей гамме грузовиков марки Saviem, которые по лицензии производили как Чехи, так и Итальянцы. Первые были произведены на основе Saviem SG2 и SG4 грузовики типа Avia A15 и A20/A30, которые можно еще найти на улицах лет пять назад, которые встречаются и сейчас, но очень редко. А итальянцы создали семейство A15, A19, A38 и F20, модели которые даже не дошли до нашей страны. Хорошо известные нам чехословацкие Авиа оставим в покое, сосредоточимся на итальянских кузенах Alfa Romeo.

-2

Все началось в тридцатые годы, когда Alfa Romeo решила производить не только легковые и спортивные автомобили, но и грузовики. На протяжении многих лет итальянцы представляли все более современные и все более крупные грузовики, захватывающие итальянскими очертаниями кузова и в то же время пользующиеся хорошей репутацией на внутреннем рынке. Настоящий тяжеловесный расцвет произошел в 1957 году, когда перед салонами Alfa Romeo припарковали новую модель Mille. Это был самый тяжелый автомобиль, который когда-либо носил логотип “Cuore Sportivo” на капоте и одновременно один из самых современных грузовиков тогдашней Европы. Огромным преимуществом этого автомобиля была очень просторная спальная кабина, а также мощный 11-литровый дизельный двигатель, мощностью от 163 до 173 л.с. Автомобиль был доступен как седельный тягач и шасси под надстройку, а с 1963 года также как элегантный автовоз с немного другой кабиной.

-3
-4

В Италии модель Mille быстро окрестили как самый красивой грузовик на рынке, но этого было недостаточно, чтобы конкурировать с грузовиками от более крупных производителей. Плохое финансовое положение Alfa Romeo, а также растущая популярность импортных грузовиков привело к тому, что итальянцы в 1964 году отказались от производства больших грузовиков, а модель Mille исчезла с европейского рынка. Однако некоторым утешением может быть тот факт, что в то же время лицензия на производство этого автомобиля была продана бразильской компании FNM, которая продлила жизнь Mille почти на 30 лет. Основанная на нем FNM 180, производилась в Южной Америке до 80-х годов!

-5
-6

Отказ от производства крупных грузовиков не означал что Alfa Romeo полностью отпустила рынок коммерческих автомобилей. Наоборот, через три года после окончания выпуска модели Mille, на дороги выехали новые грузовики с логотипом итальянского бренда. Они не были собственной разработкой, производились по лицензии Saviem Super Galion (SG4) и Super Goélette (SG2). Под итальянским брендом эти автомобили создали семейство A15, A19, A38 и F20, которые производились между 1967 и 1974 годами. Новые грузовики представляли собой класс легких транспортных средств с максимальной допустимой полной массой от 3,5 до 6,3 тонн, с итальянско-французским дизелем, объемом 3 литра и мощностью от 72 до 77 л.с.

-7
-8

Модель A15 была самой маленькой предлагаемой машиной и вместе с грузом могла весить 3,5 тонны. Максимальной допустимой полной массой на уровне 3,9 тонн имела модель A19, а A38 - до 6,3 тонны. Первые два варианта имели 72-сильный двигатель, в то время как у их старшего брата были дополнительные 5 л.с. Предлагались так же версии с приводом 4 × 4, а также фургон F20 с 4,3-тоннами максимальной допустимой полной массой и более слабым дизельным вариантом. Все эти транспортные средства были относительно современными и могли легко конкурировать с автомобилями других марок. В очередной раз этого не хватало для достижения успеха, поэтому производимые по лицензии Saviem были последними грузовыми автомобилями модельного ряда Alfa Romeo.

-9
-10

Однако уход итальянских Seviem был еще не концом коммерческих Alfa Romeo, так как к концу 80-х годов в предложении бренда остались еще фургоны. Последними моделями были AR6 и AR8, которые были не чем иным, как просто ребрендиноговыми версиями Fiat и Iveco. Меньший AR6 был близнецом первого поколения Fiat Ducato, в то время как AR8 оставался идентичным первым Iveco Daily. Обе машины производились до 1989 года, руководство Fiat решило убрать коммерческие автомобили из линейки Alfa Romeo.

-11
-12
-13
-14