Найти в Дзене
ПРО-ВЕЛО

Как не попасть на хлам при выборе Б/У велосипеда.

1. Чистота. Велосипед должен быть сухим и чистым для осмотра.


2. Колеса. Проверьте на предмет люфтов, восьмерок, вмятин обода, отсутствия спиц и свободного вращения колес после нажатия на тормоза.

3. Покрышки. Осмотрите покрышки на отсутствие износа, трещин, дыр, вспучиваний, неровной установки ниппеля для накачки.

3. Проверьте рубашки и тормозные гидролинии на трещины и изломы. Также не лишним будет несколько раз сильно нажать на тормозную ручку, если где-то присутствует течь - тормоза прожмутся до руля.

4. Проверьте раму на наличие вмятин, трещин, сколов, царапин. Прокатитесь на велосипеде, делая резкие повороты и раскачивая велосипед из стороны в сторону. Стоя на педалях, велосипед должен вести себя монолитно, без каких-либо посторонних звуков. Также проверьте на отсутствие трещин крюка, которым крепится задний переключатель к раме.

-2

5. Тормоза. На ходу проверьте четкость работы тормозов. Тормозная ручка не должна прожиматься до руля. Посмотрите на состояние тормозного диска или обода, диск может быть кривой, слишком изношен, покрыт бороздами от попадания песка.

6. Переключения. На ходу проверьте четкость работы переключения всех передач. Ускоряйтесь на всех передачах, встав из седла и с силой нажимая на педали. Если цепь не проскакивает - то это один из показателей хорошего состояния ходовой части.

7. Проверьте состоянии цепи и звезд. Зубья кассеты и системы должны быть немного скошены сверху, но не должны быть острыми, чем острее зубья - тем больше износ. Установив цепь на самую большую звездочку спереди и на среднюю сзади, оттяните звено цепи как показано на фото, если зуб системы открывается полностью - то этой цепи место на свалке. Также посмотрите на состояние роликов заднего переключателя, зубья на них, также как и на кассете или системе, не должны быть заостренными.

Цепь здорового человека.
Цепь здорового человека.
Цепь курильщика.
Цепь курильщика.
Сравнение изношенного и нового ролика переключения передач.
Сравнение изношенного и нового ролика переключения передач.

8. Шатуна-педальный узел. Снимите цепь и прокрутите шатуны - они должны вращаться без усилия и посторонних звуков. Поставив цепь на звезды, встаньте одной ногой на педаль и покачайтесь на шатуне с одной и другой стороны - не должно быть люфтов и посторонних звуков.

9. Проверка рулевой. В рулевой не должно присутствовать посторонних стуков или люфтов. Вариант проверки рулевой представлен на видео.

10. Амортизатор. Проверьте на отсутствие подтеков сальников, трещин или вмятин. На ходу и на месте проверьте работу(отскок) вилки, также проверьте работоспособность механизма блокировки.

11. Документы. Проверьте идентификационные номера велосипеда в документах и на раме.

Имейте в виду, что после покупки на велосипеде может потребоваться замена покрышек, камер, рубашек и тросов, тормозных колодок и дисков. Эти позиции не столь дороги, но они могут явиться прекрасным основанием для торга.

О том как правильно подобрать велосипед по росту читайте здесь.

Авто
5,66 млн интересуются