Найти тему
ABW

"Не считаю расход масла полтора литра на 10 тысяч пробега слишком большим".

- Когда выбирал, какую машину купить, кроме Citroёn C4 рассматривал также Opel Astra и Peugeot 308 . При сопоставимой практичности, а искал я именно хэтчбек гольф-класса как можно более свежего года выпуска, Citroёn был наиболее привлекательным по цене.

Это и сказалось на выборе. Год выпуска 2011-й. В Беларуси я у этого автомобиля второй владелец. Первый пригнал его из России.

-2

По документам в России машина обслуживалась у официального дилера. Когда я ее покупал, пробег был чуть меньше 100 тысяч километров. Хочется верить, что это правдивый показатель, тем более что состояние автомобиля в целом и салона в частности вполне ему соответствует.

-3

Сразу я поменял лишь правый подшипник ступицы, потому что он гудел, но помимо него за 20 тысяч километров, которые машина проехала после покупки, менялись только "расходники" - фильтры, свечи зажигания.

-4

До С4 у меня был Peugeot 308, но старше, чем эта машина. По конструкции они похожи. В Peugeot подшипники ступиц тоже менялись. Видимо, это слабое место. Хороший подшипник обойдется в 50-70 долларов.

-5

А, например, тормозные колодки в этом автомобиле еще не менялись. Последнее время что-то начало постукивать спереди. Возможно, это стойки стабилизатора, но точно пока не скажу.

-6

Собираюсь съездить на СТО на подъемник. Может, не стабилизатор дает о себе знать, а что-то другое, но в любом случае это постукивание в подвеске - рабочий вопрос, который возникает в процессе эксплуатации в любом автомобиле.

-7

А вот с серьезными проблемами по двигателю или коробке я не сталкивался и надеюсь, что не столкнусь еще долго.

-8

Двигатель бензиновый, объем 1,6 литра, мощность 120 лошадиных сил. Этот мотор атмосферный, а есть еще турбированный вариант.

-9

В Peugeot 308 стоял такой же двигатель, так что мне он хорошо знаком. Вообще-то в интернете репутация у двигателей ЕР6 не очень, но в основном из-за версии с турбиной. Что касается атмосферного варианта, то это вполне нормальный аппарат, который ничем не хуже многих современных моторов других марок.

-10

Поругивают его лишь за повышенный расход масла, но ведь он характерен не только для ЕР6. Что касается этого мотора, то по опыту Peugeot 308 для обслуживания я сразу купил 5-литровую канистру Total, в двигатель залил при замене примерно 3,5 литра, а оставшиеся полтора ушли на доливку между заменами.

-11

Во всех своих машинах, а всего у меня их было пять, обслуживаю двигатели через 10 тысяч километров. То есть для ЕР6 5-литровой канистры хватает на полный цикл между заменами. 

-12

Не считаю расход масла полтора литра на 10 тысяч пробега слишком большим, ведь известно множество моторов других марок с еще более высоким расходом масла, причем производители говорят об этом как о нормальном явлении.

-13

Фильтры на Peugeot 308 и сюда ставил разные - от Knecht и Purflux до Patron. Честно говоря, кроме цены, никакой разницы между ними не заметил.

-14

Расход топлива по трассе - около 6 литров, по городу - около 8 литров на 100 километров. Ни много ни мало - нормально.

-15

"Французов" часто критикуют за электрооборудование. Ни в этой машине, ни в предыдущем моем Peugeot 308, ни в Peugeot 307, на котором я ездил до того, оно не беспокоило. Все всегда работало отлично.

-16

По сравнению с Peugeot 308 в этой машине меньше опций - комплектация проще. Например, здесь нет подогревов сидений, датчиков дождя и света, которые были в Peugeot.

Иметь подогревы, наверное, было бы неплохо, но кондиционер и круиз-контроль, которые считаю более важными опциями, есть. Эта машина ездила в Москву, Варшаву, Вильнюс. Наличие круиз-контроля и кондиционера позволяет комфортно перемещаться в этом автомобиле на дальние расстояния.

-18

О стойкости кузова данной модели к коррозии пока судить преждевременно. Знаю, что некоторые владельцы "Це-четвертых" сталкивались с коррозией кромки капота и крышки багажника, но в моей машине все в порядке.

А вообще, если судить по опыту эксплуатации Peugeot, которым Citroёn ближайший "родственник", то стойкость к коррозии должна быть хорошей.

-19

На ходу французские машины мягкие. Исключением из правила "Це-четвертый" не является. Может, это как-то сказывается на управляемости, но чтобы это почувствовать, нужно входить в поворот на высокой скорости.

Я так не езжу, поэтому для меня мягкость автомобиля на ходу является достоинством по сравнению с немецкими "одноклассниками", которые жестче.

-20

Проходимость - как у большинства моделей такого же класса. "Лежащие полицейские" преодолеваются без проблем, на бордюр заехать при необходимости можно.

Ездили и по проселочным дорогам. Хотя, видимо, основное предназначение "Це-четвертых" - городская езда, для поездок на дачу этот автомобиль тоже вполне пригоден.

-21

К посадке за рулем каких-то критичных замечаний у меня нет. Хотелось бы, возможно, чуть большую боковую поддержку. В Peugeot 308 в этом плане было лучше.

-22

А так сидеть в принципе удобно. Регулировки водительского сиденья и рулевого колеса по высоте имеются, поэтому, думаю, человек любого роста сможет спокойно устроиться за рулем этой машины.

Мне автомобиль нравится, ничего плохого о нем сказать не могу. Кому-то он, наверное, будет маловат, так ведь у каждого свое понятие о практичности, да и потребность в ней тоже у каждого своя. Мне этой машины хватает на все случаи жизни, а если буду "обновлять гардеробчик", видимо, снова искать начну с хэтчбеков Citroёn и Peugeot такого же размерного класса, как и этот.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram ил/и следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются