- Когда выбирал, какую машину купить, кроме Citroёn C4 рассматривал также Opel Astra и Peugeot 308 . При сопоставимой практичности, а искал я именно хэтчбек гольф-класса как можно более свежего года выпуска, Citroёn был наиболее привлекательным по цене.
Это и сказалось на выборе. Год выпуска 2011-й. В Беларуси я у этого автомобиля второй владелец. Первый пригнал его из России.
По документам в России машина обслуживалась у официального дилера. Когда я ее покупал, пробег был чуть меньше 100 тысяч километров. Хочется верить, что это правдивый показатель, тем более что состояние автомобиля в целом и салона в частности вполне ему соответствует.
Сразу я поменял лишь правый подшипник ступицы, потому что он гудел, но помимо него за 20 тысяч километров, которые машина проехала после покупки, менялись только "расходники" - фильтры, свечи зажигания.
До С4 у меня был Peugeot 308, но старше, чем эта машина. По конструкции они похожи. В Peugeot подшипники ступиц тоже менялись. Видимо, это слабое место. Хороший подшипник обойдется в 50-70 долларов.
А, например, тормозные колодки в этом автомобиле еще не менялись. Последнее время что-то начало постукивать спереди. Возможно, это стойки стабилизатора, но точно пока не скажу.
Собираюсь съездить на СТО на подъемник. Может, не стабилизатор дает о себе знать, а что-то другое, но в любом случае это постукивание в подвеске - рабочий вопрос, который возникает в процессе эксплуатации в любом автомобиле.
А вот с серьезными проблемами по двигателю или коробке я не сталкивался и надеюсь, что не столкнусь еще долго.
Двигатель бензиновый, объем 1,6 литра, мощность 120 лошадиных сил. Этот мотор атмосферный, а есть еще турбированный вариант.
В Peugeot 308 стоял такой же двигатель, так что мне он хорошо знаком. Вообще-то в интернете репутация у двигателей ЕР6 не очень, но в основном из-за версии с турбиной. Что касается атмосферного варианта, то это вполне нормальный аппарат, который ничем не хуже многих современных моторов других марок.
Поругивают его лишь за повышенный расход масла, но ведь он характерен не только для ЕР6. Что касается этого мотора, то по опыту Peugeot 308 для обслуживания я сразу купил 5-литровую канистру Total, в двигатель залил при замене примерно 3,5 литра, а оставшиеся полтора ушли на доливку между заменами.
Во всех своих машинах, а всего у меня их было пять, обслуживаю двигатели через 10 тысяч километров. То есть для ЕР6 5-литровой канистры хватает на полный цикл между заменами.
Не считаю расход масла полтора литра на 10 тысяч пробега слишком большим, ведь известно множество моторов других марок с еще более высоким расходом масла, причем производители говорят об этом как о нормальном явлении.
Фильтры на Peugeot 308 и сюда ставил разные - от Knecht и Purflux до Patron. Честно говоря, кроме цены, никакой разницы между ними не заметил.
Расход топлива по трассе - около 6 литров, по городу - около 8 литров на 100 километров. Ни много ни мало - нормально.
"Французов" часто критикуют за электрооборудование. Ни в этой машине, ни в предыдущем моем Peugeot 308, ни в Peugeot 307, на котором я ездил до того, оно не беспокоило. Все всегда работало отлично.
По сравнению с Peugeot 308 в этой машине меньше опций - комплектация проще. Например, здесь нет подогревов сидений, датчиков дождя и света, которые были в Peugeot.
Иметь подогревы, наверное, было бы неплохо, но кондиционер и круиз-контроль, которые считаю более важными опциями, есть. Эта машина ездила в Москву, Варшаву, Вильнюс. Наличие круиз-контроля и кондиционера позволяет комфортно перемещаться в этом автомобиле на дальние расстояния.
О стойкости кузова данной модели к коррозии пока судить преждевременно. Знаю, что некоторые владельцы "Це-четвертых" сталкивались с коррозией кромки капота и крышки багажника, но в моей машине все в порядке.
А вообще, если судить по опыту эксплуатации Peugeot, которым Citroёn ближайший "родственник", то стойкость к коррозии должна быть хорошей.
На ходу французские машины мягкие. Исключением из правила "Це-четвертый" не является. Может, это как-то сказывается на управляемости, но чтобы это почувствовать, нужно входить в поворот на высокой скорости.
Я так не езжу, поэтому для меня мягкость автомобиля на ходу является достоинством по сравнению с немецкими "одноклассниками", которые жестче.
Проходимость - как у большинства моделей такого же класса. "Лежащие полицейские" преодолеваются без проблем, на бордюр заехать при необходимости можно.
Ездили и по проселочным дорогам. Хотя, видимо, основное предназначение "Це-четвертых" - городская езда, для поездок на дачу этот автомобиль тоже вполне пригоден.
К посадке за рулем каких-то критичных замечаний у меня нет. Хотелось бы, возможно, чуть большую боковую поддержку. В Peugeot 308 в этом плане было лучше.
А так сидеть в принципе удобно. Регулировки водительского сиденья и рулевого колеса по высоте имеются, поэтому, думаю, человек любого роста сможет спокойно устроиться за рулем этой машины.
Мне автомобиль нравится, ничего плохого о нем сказать не могу. Кому-то он, наверное, будет маловат, так ведь у каждого свое понятие о практичности, да и потребность в ней тоже у каждого своя. Мне этой машины хватает на все случаи жизни, а если буду "обновлять гардеробчик", видимо, снова искать начну с хэтчбеков Citroёn и Peugeot такого же размерного класса, как и этот.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram ил/и следите за паблик-чатом в Viber