Приобрести персональный автомобиль в Северной Корее, как и на Кубе, не так то просто. Как и получить права на управление: обучающиеся в автошколах студенты живут в общежитиях, потому как занятия на этих «курсах» длятся весь день и включают в себя полный курс ремонта и обслуживания автомобиля. Но и это не все, чтобы иметь возможность сдать экзамен и получить права необходимо отработать два года в должности автомеханика или помощника водителя. Сложно? Может быть, зато полагаю культура вождения там на очень высоком уровне. А за передачу управления лицу без «прав», наверно вообще, расстрел, иначе зачем такие сложности? Впрочем, по сравнению с обязательной шестилетней службой в армии это не кажется таким уж и сложным. Но вернемся к грузовым автомобилям.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
То, что в Северной Корее существует своя автомобильная промышленность, никто не ставит под сомнение. Мало того, появилась она при помощи СССР даже раньше, чем у соседей-южан. Конечно, по большому счету в своем развитии она осталась в прошлом веке, хотя достоверных данных нет ни у кого. Но, судя по изображениям с военных парадов, военные имеют более-менее современные шасси для перевозки весомых аргументов своего государственного суверенитета. Впрочем, хоть северокорейское автомобильное производство и является «вещью в себе», можно предположить что основная часть выпускаемых в небольших количествах автомобилей представляют из себя копии советских, китайских или еще каких машин и агрегатов, зачастую перемешанных между собой северокорейскими инженерами. А начиналось все с советских автомобилей и заводов, построенных советскими специалистами.
Грузовики ГАЗ-51 и ГАЗ-63 производились в Северной корее под маркой SUNGRI 58 и SUNGRI 61
Облик машин чуть изменили в 1979, обозначив как Sungri-58KA и Sungri-61NA
В 1962 году Корейской Народной Демократической Республике передали техническую документацию на автомобили КрАЗ , а первая партия корейских КрАЗов под именем Jaju-64 была выпущена в 1964-м.
В 1982 году автомобиль модернизировали установив цельнометаллическую кабину от какого то азиатского автомобиля.
Шеститонный грузовик Taepaeksan. Тут непонятно чего больше – советского или китайского (под китайским полагаю надо понимать что то некогда принадлежавшее японцам), хотя влияние ЗИЛа прослеживается невооруженным глазом.
Chonlima на основе ЗИС-150 сделали в 1959 году.
Konsor, выпускавшийся с 1971 года есть не что иное как лицензионный БелАЗ-540.
А под маркой TAEPAEKSAN производят еще и что связанное с КамАЗом.