Найти тему

Про информацию на бутылках с подсолнечным растительным маслом честно

Как известно, практически никто из нас не представляет себе кулинарии без использования масла. Чаще всего мы используем сливочное и подсолнечное масла. Растительного мы употребляем огромное количество! Его нещадно льём в салаты, на нём жарим, парим, в нём маринуем, если добавлены специи. Маслоделы, которые сами выжимают его, понятное дело, употребляют в пищу исключительно свежеотжатое масло. Именно в нём находятся все витамины, и оно очень полезно. Но нам – то как быть, тем, кто масло выбирает в магазине? Какой бутылке отдать предпочтение? Итак, глядим на бутылку, вернее на этикетку.

-2

Давайте научимся интерпретировать всякие слова, так хитро шифрующие необходимую информацию.

1. Определяем – рафинированное или нерафинированное масло. Рафинированное есть очищенное от всего, что называется примесями. Существует два способа рафинирования масла. Первый подразумевает добавление щёлочи, и когда смесь нагревается до 60 градусов, в осадок выпадают всевозможные примеси. Второй способ – через масло пропускают спирт под высокими температурами. Образовавшиеся в результате химической реакции свободные жирные кислоты, которые и являются виновниками порчи масел, удаляют, затем масло процеживают через глину. И вот вам чистое рафинированное масло. Оно долго не портится, на нём можно жарить.

2. Нерафинированное масло – значит неочищенное вышеприведёнными способами. У него обычно натуральный запах, хранится недолго, прекрасный вариант заправки салатов. Но жарить на нём не рекомендуется.

3. Читаем дальше. Написано – «масло дезодорированное». Это означает, что тот «вкусный» запах натурального масла был искусственно уничтожен.

4. Предположим, что вы нашли надпись «изготовлено прессовым методом». Это всего лишь трюк маркетологов, считающих, что человек найдёт в этом аналогию с чем – то элитным, например, натуральным отжимом оливкового масла. На самом деле – простой механический пресс. Ну а чем же ещё то это масло можно было выжать, спрашивается? Поэтому данная фраза – абсолютно пустая по информативности.

5. Следующая строчка – «вымороженное растительное масло». Речь идёт о дополнительной очистке масла от воды и воска. Делается это при медленном охлаждении и крайне осторожным пропусканием масла через фильтр. Конечный продукт представляет собой высоко прозрачную субстанцию. Ну да, красиво смотрится и меньше брызгается при жарке.

6. «Без холестерина и консервантов». Лучшая рекламная уловка для нас, стремящихся к здоровому образу жизни. Проведите эксперимент. Поставьте рядом две бутылки растительного масла, на одной из которых будет надпись про отсутствие холестерина и консервантов, а на другой – нет. И честно спросите себя, какая из бутылок более привлекательна для вашего глаза. Ответ будет очевидным – именно с подобной надписью. Кстати, рекламные фразы могут быть немножко видоизменены. Например, «100% очистка от холестерина и консервантов!». Вся хитрость в том, что в растительном масле итак этого холестерина не содержится. Ведь холестерин – то – в маслах животного происхождения! А информация об отсутствии консервантов также «пустышка». Ведь для долгого хранения растительного масла используют процесс рафинирования, о котором мы уже писали.

-3

Таким образом, очень много слов на бутылке растительного масла практически имеет небольшую реальную информативность. Наиболее полезными будут – дата изготовления и сроки хранения. А в остальном, чем больше «умных» надписей, тем больше цена.