Как же быстро пролетела наша 8 дневная поездка в Чехию, где мы чувствовали себя, как дома. Наверное ощущения были обманчивы, так как находились чаще всего в центре столицы, но не суть.
Знаете, как было приятно увидеть любимую нами берёзу в Праге, а насколько было приятно наблюдать за работой дорожных служб на трассе - меня просто переполняло любопытство.
В Чехии меня сразу посетило чувство, что ремонт дорог носит централизованный характер. Мы ездили по дорогам Чехии вначале сентября 2018 года. Суть в том, что дороги начинают ремонтировать именно осенью. Люди знают о такой особенности и выстраивают своё поведение соответствующим образом. Всё лето они свободно ездят на дачи, а осенью испытывают трудности, но по мне так даже лучше потому, что летом сильно тянет на природу.
Вторым неожиданном моментом для меня стал тот факт, что машины отечественного производства чаще всего используют дорожники. Под отечественными я понимаю те, которые произведены на территории Российской Федерации. Я два раза видел, что бы на трассах у дорожников в арсенале была наша нива. Такие машины используются в Чехии, что бы ездить вдоль протяжённых участков ремонтируемой дороги. То есть от бригаде к бригаде.
Чувствуется, что люди стараются для себя. Если даже нужно залатать какой-то участок, но работы будут производится через 3-4 часа, а возможно на следующий день, то бригада приезжает заранее и огораживает. Если нужно переставить машину, то подъезжает эвакуировать. Там не станут делать тонкий слой асфальта, что бы только "выполнить условия" по контракту, а еще не станут класть вокруг машины. Русскоговорящие местные жители сказали, что претензий к дорожникам у них вообще никогда не возникает, а водители в первую очередь думают о безопасности. Например экскурсия из Праги в Вену может затянуться лишь потому, что дорожники выполняли работу, а водитель не убрался в разрешенный его табелем рабочий день. Что бы продолжить движение экскурсионная компания вынуждена вызывать второго водителя - таким образом обеспечивается безопасность на дороге и предотвращаются вероятные аварии, что приведёт к заторам на ремонтируемой дороге. Логистика внутри рабочих процессов в Чехии развита достаточно хорошо.
Хочется пару слов сказать про толщину асфальта. Укатанное полотно по внешним признакам имеет высоту не менее 10-12 см. Люди делают для себя, у себя и по нормативам! А ещё в Чехии водитель вряд ли заедет на огороженную лентой территорию, куда вот вот должна приехать спецтехника - люди уважают чужой труд!
Все публикации канала «Новое Турне»; Рад подписчикам и лайкам!