Скоро зима, и для владельцев полноприводных автомобилей есть хорошая новость. Теперь, чтобы покататься по заснеженным просторам, им не нужно покупать отдельный вездеход, достаточно просто поставить любимую машину на гусеницы.
Делается это, даже без снятия колёс. Нужно всего лишь установить каждое колесо на гусеничную тележку Track N Go от канадской компании AD Boivin. ТГД изучил новинку, представленную на военно-техническом форуме "Армия-2018".
Для установки гусениц не нужен подъёмник или домкрат. Достаточно заехать колесом на тележку. Гусеничный комплект монтируется прямо на колесо. Крутящий момент от колеса передаётся на вал гусеничной тележки, а затем на гусеницу.
Главные требования к автомобилю – полный привод, высокий клиренс, наличие блокировок. Также для автоматической трансмиссии понадобятся режимы Hi и Lo. Зимние шины должны быть мягкими и обязательно без шипов.
Основным преимуществом, которое даёт установка гусеничных комплектов, является высокая проходимость. Причем такие гусеницы можно использовать не только для снега, но и для песка.
Ещё одним плюсом является пониженный износ шин. Хотя следует признать, что на чистом снегу он и без того был бы незначительным.
Разумеется, данное техническое решение, помимо высокой проходимости, несёт с собой и некоторые ограничения.
Например, на гусеницах не поездишь много по асфальту. Но главное – гусеничные тележки нужно где-то возить. Для этого идеально подходит пикап, причем обязательно полноприводной. Здесь можно порадоваться за любителей американских и японских монстров на колёсах.
Впрочем, российские представители Track N Go признают, что техника – специальная и рассчитана на узкий сегмент потребителей. Например, нефтяников, как это происходит в Канаде, или военных (в Ираке).
Кстати, подобным гусеничным устройством можно оснастить и мотоцикл. Права, конструкция здесь несколько усложняется за счёт лыжи вместо переднего колеса (на фото колесо стоит на своём месте). Расчёт в данном случае на любителей мотокросса, которые не любят, чтобы их "железный конь" простаивал без дела долгими зимними вечерами.
Чтобы регулярно читать новые истории о технике подписывайтесь на наш канал.