Найти в Дзене
В РЕЙСЕ

Как кабина грузовика Renault Premium попала в Австралию и Китай - Mack Quantum, Dongfeng, Nicolas и Sisu

Сегодня мы поговорим про грузовики, которые унаследовали популярную кабину Renault Premium в простонародье "Пряник". Это будут четыре очень интересные машины.

Первая и очень интересная машина, это австралийский Mack Quantum, то есть память уникального сотрудничества Mack и Renault. Все началось еще в конце 70-х годов, когда Renault приобрела 10% акций американской компании Mack. Затем французы постепенно скупали больше акций, чтобы владеть Mack на 100% в 1990 году. Вот почему знаменитые двигатели Mack были установлены в Renault AE и Magnum, и их производительность, отлично конкурировала со всеми европейскими производителями. И именно поэтому Mack много лет использовал кабины Renault.

Mack Midliner:

На своей родине, в Соединенных Штатах, Mack продавал грузовики с кабинами "Renault Midliner" они даже назывались Mack Midliner. Между тем, в Австралии и Новой Зеландии, где Mack всегда имели очень сильные позиции, было решено привить модели Magnum и Premium. Все началось с Mack Magnum, который имел европейскую кабину, американские двигатели, американские оси и американские коробки передач. Затем появился Mack Quantum, то есть, более мощный близнец Renault Premium.

Снаружи, этот автомобиль выглядел, как наш “Premium”, но имел совершенно другие компоненты. Главное были двигатели серии Mack E7, подразделения в Европе, устанавливали на Renault Magnum. Модель Quantum развивала этими двигателями от 370 до 470 л.с., так же устанавливались 13 - или 18-ступенчатые коробки передач марки Eaton Fuller. Кроме того, определенное количество Mack Quantum получило еще более мощный двигатель американского бренда Cummins мощностью до 500 л.с.

Mack Quantum появились на дорогах в основном как специализированные транспортные средства. Часто это были автомобили с дневными кабинами, без спальника, c различными конфигурациями осей, в основном от 3-х осей. Но были так же доступны Mack Quantum как обычные тягачи, также с кабиной со спальником. Он также встречался в работе в так называемых «дорожных поездах», хотя и очень редко.

Вот фото модели Quantum:

-2
-3

На очереди Dongfeng T7, китайский грузовик с двигателем перед кабиной и капотом “носом”. Dongfeng T7 использует кабину Renault Premium, но имеет при этом совершенно другой интерьер. Он лишился тоннеля двигателя и имеет другую приборную панель. Кроме того, двигатель здесь не от Renault, является китайским продуктом американской марки Cummins. А для этого надо отметить, хоть это и, Dongfeng, это не тот Dongfeng от Volvo.

Я поясню, о чем идет речь. В 2014 году шведский концерн Volvo AB – владелец Volvo Trucks, Renault Trucks и Mack Trucks – взял на себя 45% акций в китайском производителе грузовиков Dongfeng Commercial Vehicles. Данная модель T7, продукт другой компании, хотя и с похожим названием. Здесь говорится о Dongfeng Liuzhou Motor.

Откуда тогда эта кабина? По информации, которую мне удалось найти, Renault просто продала проект кабины компании Dongfeng Liuzhou Motor. Это соответствовало их собственным потребностям, как с двигателем перед, так и под кабиной. И так продает уже последующие поколения этих автомобилей, клиентам в основном, во Вьетнаме.

Dongfeng T7:

-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

Dongfeng H7, также с кабиной от "Premium"

-12

А теперь снова перенесемся в Австралию, затронем так же ЮАР. Именно в этих странах чаще всего можно встретить грузовики этой марки Nicolas, предназначенные для перевозки огромных тяжестей.

Автомобили, построенные французской компанией Nicolas напоминают, скорее, локомотив на колесах. На локомотив указывают здесь также технические характеристики, мощностью 1150 л.с., 32 литра объем двигателя и возможность транспортировки до 350 тонн груза. А на вершине всего этого находится кабина Renault Premium, а конкретно более мелкая версия Premium Distribution.

В Южной Африке такие Nicolas используются для перевозки негабаритных грузов. Между тем, в Австралии Nicolas образуют дорожные поезда для езды по частным дорогам.

-13

Перейдем к Sisu - это финский производитель грузовиков для работы в тяжелых условиях. Эти автомобили часто встречается в лесах, в армии, а также в строительной отрасли и коммунальном хозяйстве. Основным преимуществом этих автомобилей отличные ходовые характеристики, во главе с производимыми в Финляндии осями. Но, с другой стороны, Sisu является слишком маленьким производителем , чтобы самостоятельно произвести кабины и двигатели. И поэтому уже много лет осуществляет сотрудничество с другими компаниями. Между 1997 и 2010 годом Sisu близко сотрудничала с компанией Renault. Предприятие это было тогда официальным дистрибьютором грузовых автомобилей Renault на финском рынке. Сам Renault предоставил финнам необходимые компоненты, двигатели и кабины. В результате на дорогах появилось много грузовиков марки Sisu, которые выглядели как измененные Renault Premium первого или второго поколения.

Под кабиной можно было найти двигатели от Renault, хотя это было не единственное предложение. По запросу под французской кабиной мог работать также американские двигатели – Cummins или Caterpillar. Часто это бывали настоящие монстры, превышающие мощность в 500, и даже 600 л.с. Такие конфигурации, которые сегодня работают, например, в 25-метровых поездах, на которых перевозят например древесину.

В 2010 году вся эта история была закончена, так как Sisu перестала сотрудничать с Renault. Вместо этого они начали сотрудничать с Mercedes, который начал поставлять кабины и двигатели из Actros и Arocs. Кстати, вряд ли стоит удивляться, что Sisu и Renault разошлись. В конце концов, Renault, а на самом деле Renault Trucks был уже тогда частью концерна Volvo AB, для которого рынки северной европы являются достаточно актуальными. Поэтому поддержка Sisu во всем этом будет только сама себе составлять конкуренцию.

Sisu E600:

-14

Финские самосвалы:

-15
-16

В рамках дайджеста заметьте еще одну вещь – как мы могли видеть выше, кабина небольшого Renault стала особенно популярна среди производителей очень сильных, мощных грузовиков. Ну и среди вьетнамцев.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал.
Наша страница Вконтакте - vk.com/truckinflight

Авто
5,66 млн интересуются