В соответствии с требованиями законодательства в области защиты прав потребителей, в том случае, если в товаре в течение гарантийного срока проявляется дефект, он устраняется за счет изготовителя. В то же время в ряде ситуаций компания-производитель имеет полное право отказать в выполнении бесплатного гарантийного ремонта. Этот вопрос актуален и вызывает интерес у многих владельцев электростанций.
Чтобы вам не попасть в неприятную ситуацию, когда придется оплачивать дорогостоящий ремонт вышедшей из строя установки за собственный счет, внимательно ознакомьтесь с информацией в данной статье. Также очень важно строго придерживаться правил и рекомендаций по монтажу, обслуживанию и эксплуатации генератора, описанных производителем оборудования в инструкциях и технической документации. Очень важно понимать, в какой ситуации вам могут, вполне обосновано и на законном основании отказать в бесплатном гарантийном ремонте. Более того – часто причинами выхода из строя генерирующей установки бывают именно нарушения правил эксплуатации оборудования. А значит, изучить и выполнять оговоренные производителем правила – лучшее решение для любого пользователя.
Существует несколько условий, при которых изготовитель вправе отказаться от своих гарантийных обязательств. Прежде всего, гарантия не распространяется на неисправности и дефекты, появившиеся вследствие неблагоприятного воздействия окружающей среды или возникшие в результате применения дополнительного оборудования или сменных аксессуаров, отличающихся от оригинальных или рекомендованных производителем.
Наверняка многие слышали о «специалистах», которые вносят изменения в заводское оборудование. По их мнению, они таким способом улучшают технические характеристики агрегата. Стоит помнить, что несанкционированное вмешательство в оборудование может привести к его выходу из строя, и что самое важное – стать причиной отказа в гарантийном обслуживании. Нельзя допускать к проведению ремонтных работ или подключению к установке дополнительного оборудования людей, не имеющих соответствующих сертификатов и допусков к проведению работ данного вида.
Гарантия также не распространяется на оборудование, которое разбирали или/и ремонтировали лица, не имеющие авторизации изготовителя (официального разрешения). Поэтому владельцы электростанций должны хорошо понимать, что выполнять ремонт можно только в авторизованных сервисных центрах. Обычно список официальных сервис-центров представлен в гарантийном талоне.
Также основанием для отказа в гарантийном ремонте становится:
- неправильная установка генератора;
- несоблюдение инструкции по эксплуатации;
- использование агрегата не по прямому назначению;
- изменение конструкции оборудования.
Более полный список оснований для отказа в гарантийном ремонте имеется в предлагающихся к электростанции документах.
Для выявления причины выхода генератора из строя сервис-центр назначает независимую техническую экспертизу. Если она определит, что поломка возникла вследствие неправильной эксплуатации, превышения нагрузки, небрежного обращения и в некоторых других случаях, владельцу отказывают в проведении бесплатного гарантийного ремонта.
Кроме того, собственник генераторного оборудования должен помнить, что если независимая экспертиза установит, что дефекты генератора связаны с обстоятельствами, за которые не отвечает производитель, возмещение расходов на проведение экспертизы ложатся на владельца агрегата.
Помните – проведение ремонтных работ или сервисного обслуживания сложной установки требует соответствующей подготовки и наличия практических навыков. Попытка «экономии» на услугах специалиста может обернуться существенными финансовыми потерями на ремонт и восстановление работоспособности станции.