Найти тему
Автомания

АЗЛК Москвич С-1 1975 года, был слишком современный, чтобы его допустили к производству

АЗЛК был одним из самых передовых заводов по производству автомобилей во времена СССР. Кто-то скажет громкое заявление, но давайте просто рассмотрим один из их опытных образцов, который не пошел в серию лишь потому что “отцы” посчитали, что стране такой автомобиль не нужен.

Это АЗЛК Москвич С-1 1975 год визуально это вроде как хэтчбек, но вот крышка заднего багажника традиционно маленькая, похожа она больше на амбарную дверь, особенно если обратить внимание на петли.

-2
-3

На капоте есть две пластиковые накладки, визуально кажется будто это жабры, на них написано “Меридиан-1700TS”, предполагаю именно так его хотели назвать в серии. Внешность интересная и не особо похожа на 408, который в те годы очень круто продавался за границей, то есть видно было, что АЗЛК хотели показать, что-то новое, хотя спор тут может возникнуть, он похож на Saab 900 и FSO Polonez, но все это было выпущено сильно позже и даже если бы они хотели украсть чей-то дизайн не думаю что это получилось бы.

Но сами подумайте 75 год! Что в это время выпускали в стране? Старье по чертежам Европейцев, а тут вроде как что-то новое даже в дизайне. Например, утопленный в кузов ручки дверей, да в целом интересный кузов и внешность.

Поработали и над салоном, использовали импортные приборы, перенесли ключ зажигания в район ручника, кстати зачем это не ясно, первый раз я увидел это на Saab, для 75 года светлый салон и темная панель выглядит очень даже хорошо, согласитесь.

-4

Едем дальше, на удивление есть изменения и в ходовой, во-первых, передняя подвеска – McPherson, которую сейчас явно непросто так ставят практически на все авто, а сзади, ух я даже сразу не поверил, тоже независимая подвеска, при том, что на автомобиле задний привод.

Это Москвич 2143, но что-то мне подсказывает, что и C-1 имел подобную конструкцию
Это Москвич 2143, но что-то мне подсказывает, что и C-1 имел подобную конструкцию

Что касается мотора то это все тот же 1.7, но модернизированный, выдавал он 85 л.с., а также там исправили косяк всех Москвичей, это трамблер внизу, который часто заливали проезжая лужи, тут же его наконец подняли вверх. Что логично в той же Европе 408 брали в основном ездить по проселочным дорогам.

-6

В те годы, что выпускалось в Европе, в основном компактные автомобили VW Polo, BMW 3 E21, 123 Mercedes, а у нас копейка, кстати да говорю лишь за легковой транспорт, грузовики и военную технику в расчет не беру, но понять почему не пускали такие проекты как Москвич С-1 на конвейер не могу, смотрите в Европе 408 продали 350 тысяч, как вам цифра, я уверен он окупил себя и принес денег стране, так почему бы не продолжить тенденцию? Просто представьте, чтобы могло быть тогда сегодня, но об этом не будем.

Если вам понравился этот опытный образец, а также такой формат с небольшими рассказами про малоизвестные концепты и опытные образцы – ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на наш канал, всем спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются