Найти тему
Колесницы богов

«Возрожденная» Lancia Delta Integrale

Возрождать культовые автомобили — дело хлопотное и неблагодарное. Всегда найдутся те, кто сочтет новодел недостаточно соответствующим оригиналу, а то и вовсе растерявшим харизму исходной машины. Поэтому за постройку рестомодов и переосмысление классики зачастую берутся люди увлеченные и дотошные до деталей. Среди них — основатель Automobili Amos Эугенио Амос.

Эугенио, будучи страстным коллекционером и гонщиком, замахнулся не просто на еще одну машину из прошлого, а легендарную Lancia Delta Integrale HF. Точнее, модификацию Evoluzione: последнюю версию хэтчбека, на базе которой строились «боевые» машины для чемпионата мира по ралли. При этом вторая «Эволюция» в гонках уже не участвовала.

Lancia Delta Integrale Evoluzione III так и не пошла в серию. Всего построили один экземпляр, за цвет получивший название Viola. От второй «Эволюции» хэтчбек отличался новой системой впрыска, блоком ECU, перенастроенными амортизаторами и пружинами.
Lancia Delta Integrale Evoluzione III так и не пошла в серию. Всего построили один экземпляр, за цвет получивший название Viola. От второй «Эволюции» хэтчбек отличался новой системой впрыска, блоком ECU, перенастроенными амортизаторами и пружинами.

Итогом работы команды Automobili Amos стал рестомод Lancia Delta Integrale Futurista, в деталях повторяющий оригинальный хот-хэтч из 90-х и в то же время сильно от него отличающийся. Но обо всём по порядку.

Первые эскизы Lancia Delta Integrale Futurista.
Первые эскизы Lancia Delta Integrale Futurista.

Строить «новую» Delta Integrale сразу решили на базе старой, но более доступной версии 16V. Амос считает оригинальные Evoluzione «мифическими», потому что их мало, а те что остались хранятся в частных коллекциях. Да и стоят они дороже.

Что удалось Амосу лучше всего, так это сохранить стиль оригинальной «Дельты». Но появилась и изюминка — трёхдверный кузов.
Что удалось Амосу лучше всего, так это сохранить стиль оригинальной «Дельты». Но появилась и изюминка — трёхдверный кузов.

Машину-донора основательно переработали: модернизировали двигатель, изменили геометрию подвески, заново сделали алюминиевый кузов с широченными арками и передней частью из углепластика. Чтобы создать фактически новый автомобиль, в исходном Delta Integrale 16V пришлось заменить более 1000 компонентов.

С любого ракурса в автомобиле безошибочно угадывается «Лянча».
С любого ракурса в автомобиле безошибочно угадывается «Лянча».

Пока лишь известно, что 2,0-литровый турбодвигатель Lancia Delta Integrale Futurista выдает около 330 лошадиных сил — больше, чем у Evoluzione III, где было всего 240. Масса хэтчбека — 1250 килограммов.

Архитектура салона в целом не поменялась. Хотя здесь определено стоят новые кресла и рычаг КПП.
Архитектура салона в целом не поменялась. Хотя здесь определено стоят новые кресла и рычаг КПП.

После доработок у «Дельты» появилась склонность к избыточной поворачиваемости (оригинал отличался недостаточной), современная оптика и салон, частично напоминающий кокпит Delta S4 Stradale. Среди других особенностей: зеленый оттенок кузова Verde Brinzio, названный в честь итальянской коммуны Бринцио, где Амос учился водить машину, и логотипы фирмы, сделанные той же компанией, что изготавливала первые эмблемы для Энцо Феррари.

Lancia Delta Integrale Futurista занял особое место в экспозиции выставки Grand Basel.
Lancia Delta Integrale Futurista занял особое место в экспозиции выставки Grand Basel.

Широкой публике Lancia Delta Integrale Futurista показали на выставке классических автомобилей Grand Basel. Тираж рестомода составит 15, а по другой информации 20 экземпляров. Цена, учитывая коллекционный статус автомобиля, немаленькая — 300 тысяч евро.

Фото: Automobili Amos, Classic Driver

Авто
5,66 млн интересуются