Найти тему

13 фактов про Citroën Méhari

Оглавление

Мехари — ещё один французский автомобиль-легенда. Созданный на базе «гадкого утёнка» и унаследовавший от него простоту, неприхотливость и дешевизну, он обладал ещё и харизматичной внешностью. Всё это сделало его не только любимцем фермеров, но и завсегдатаем пляжей и богатых курортов.

1. Мехари продержался на конвейере 20 лет

Официальная премьера состоялась в 1968 году на автосалоне в Париже. И до 1988 года было выпущено 144 953 машин.

Уругвайский Citroën Méhari
Уругвайский Citroën Méhari

2. Идея создания принадлежит не Ситроену

А графу Ролану де ла Пуап из компании SEAP, которая занималась изготовлением пластиковых изделий и являлась поставщиком приборных панелей и задних крыльев для некоторых Ситроенов.

Граф Ролан де ла Пуап один из самых известных французских летчиков-истребителей Второй мировой войны, герой Советского союза
Граф Ролан де ла Пуап один из самых известных французских летчиков-истребителей Второй мировой войны, герой Советского союза

3. Он оснащался ABS

Кузовом из ABS-пластика. Но не везде. Автомобили сходившие с конвейера в Уругвае имели стекловолоконные кузова. Они были дешевле в производстве.

После ухода Ситрена из Уругвая, машина стала называться Méhari Ranger
После ухода Ситрена из Уругвая, машина стала называться Méhari Ranger

4. Построен на платформе 2CV

А точнее её люксовой модификации Citroën Dyane. И на старте производства модель называлась Dyane 6 Mehari Mehariоло 30 л.с.

5. Был прост и лёгок

Пластиковый кузов и минимум деталей в салоне обеспечили вес в базовой комплектации всего 535 кг. Простая, но прочная подвеска, вкупе с лёгким кузовом и низким центром тяжести, обеспечивала отличные внедорожные качества. И даже если машина где-нибудь завязнет, ​​её легко вытолкнут два человека.

Здесь хорошо видно трубчатую раму. Фото с сайта jalopnik.com
Здесь хорошо видно трубчатую раму. Фото с сайта jalopnik.com

6. Назван в честь верблюда

Мехари, это порода одногорбого верблюда дромадера, выведенная туарегами для гонок и верховой езды.

7. С пустыней связаны и предлагаемые цвета

Всего их было семь:
— красный Гоби,
— зелёный Монтана,
— бежевый Калахари,
— Киргизский оранжевый,
— зелёный Тибести,
— бежевый Хоггар,
— жёлтый Атакама

И две спец. версии:
— Azur (белый кузов и синий верх),
— Plage (жёлтый кузов), только для Испании.

Citroën Méhari Azur, отличалась двухцветным кузовом и полосатыми сиденьями. Всего было продано 700 машин
Citroën Méhari Azur, отличалась двухцветным кузовом и полосатыми сиденьями. Всего было продано 700 машин

8. Производился в 5 странах

Помимо названного выше Уругвая, Мехари выпускали в Бельгии, Португалии, Аргентине и Югославии.

9. Имел полноприводную версию

Но не долго. Всего, с 1979 по 1983 годы, успели выпустить 1300 автомобилей с приводом на все колёса. Внешне они отличались запаской на капоте, дополнительными бамперами, большими колёсами и задними фонарями как у фургона Citroën Acadiane. Технически, это был один из немногих полноприводных автомобилей с независимой подвеской и дисковыми тормозами всех колёс.

Citroën Méhari 4×4. Фото с сайта autorai.nl
Citroën Méhari 4×4. Фото с сайта autorai.nl

10. Служил в армии

Вооружённые силы Французской республики приобрели 7064 автомобиля. А вот Ирландская армия купила не больше 12, и большую часть из них распродала на аукционах в течении ближайших пяти лет.

Мехари рядом со своими сослуживцами
Мехари рядом со своими сослуживцами

11. Работал в полиции и снимался в кино

Благодаря своей простоте, Мехари пользовался популярностью среди егерей, фермеров, сёрферов, богемы и в общем всех.

Кадр из фильма «Жандарм и жандарметки»
Кадр из фильма «Жандарм и жандарметки»

12. Четыре раза принимал участие в ралли

В 1969 году по маршруту Льеж–Дакар–Льеж.
В 1970 — Париж–Кабул–Париж.
В 1971 проехался из Парижа в Персеполис и обратно.
А в 1980 был машиной медицинской службы в знаменитом ралли Париж–Дакар.

-9

13. В Америке продавался как грузовик

К грузовикам предъявляли низкие требования безопасности и брали низкий налог.

Фото с сайта www.autotrader.ca
Фото с сайта www.autotrader.ca

Бонус-факты

Найденный в столице Уругвая автомобиль является представителем местных Мехари. Об этом говорят широкие задние арки. А судя по прямоугольным фарам, он был выпущен ближе к 1979 году, когда Ситроен ушёл из Уругвая, прекратив выпуск Мехари на местном заводе.

-11

Ну а если вы, перейдя по ссылке на глуглокарты, пройдёте к соседнему перекрёстку, то обнаружите аварию с участием мопеда и Чеви Спарка.

На этом всё. До встречи в следующих статьях.

—————

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если вам нужны просто фотки? Есть
Инстаграм

Авто
5,66 млн интересуются