Мехари — ещё один французский автомобиль-легенда. Созданный на базе «гадкого утёнка» и унаследовавший от него простоту, неприхотливость и дешевизну, он обладал ещё и харизматичной внешностью. Всё это сделало его не только любимцем фермеров, но и завсегдатаем пляжей и богатых курортов.
1. Мехари продержался на конвейере 20 лет
Официальная премьера состоялась в 1968 году на автосалоне в Париже. И до 1988 года было выпущено 144 953 машин.
2. Идея создания принадлежит не Ситроену
А графу Ролану де ла Пуап из компании SEAP, которая занималась изготовлением пластиковых изделий и являлась поставщиком приборных панелей и задних крыльев для некоторых Ситроенов.
3. Он оснащался ABS
Кузовом из ABS-пластика. Но не везде. Автомобили сходившие с конвейера в Уругвае имели стекловолоконные кузова. Они были дешевле в производстве.
4. Построен на платформе 2CV
А точнее её люксовой модификации Citroën Dyane. И на старте производства модель называлась Dyane 6 Mehari Mehariоло 30 л.с.
5. Был прост и лёгок
Пластиковый кузов и минимум деталей в салоне обеспечили вес в базовой комплектации всего 535 кг. Простая, но прочная подвеска, вкупе с лёгким кузовом и низким центром тяжести, обеспечивала отличные внедорожные качества. И даже если машина где-нибудь завязнет, её легко вытолкнут два человека.
6. Назван в честь верблюда
Мехари, это порода одногорбого верблюда дромадера, выведенная туарегами для гонок и верховой езды.
7. С пустыней связаны и предлагаемые цвета
Всего их было семь:
— красный Гоби,
— зелёный Монтана,
— бежевый Калахари,
— Киргизский оранжевый,
— зелёный Тибести,
— бежевый Хоггар,
— жёлтый Атакама
И две спец. версии:
— Azur (белый кузов и синий верх),
— Plage (жёлтый кузов), только для Испании.
8. Производился в 5 странах
Помимо названного выше Уругвая, Мехари выпускали в Бельгии, Португалии, Аргентине и Югославии.
9. Имел полноприводную версию
Но не долго. Всего, с 1979 по 1983 годы, успели выпустить 1300 автомобилей с приводом на все колёса. Внешне они отличались запаской на капоте, дополнительными бамперами, большими колёсами и задними фонарями как у фургона Citroën Acadiane. Технически, это был один из немногих полноприводных автомобилей с независимой подвеской и дисковыми тормозами всех колёс.
10. Служил в армии
Вооружённые силы Французской республики приобрели 7064 автомобиля. А вот Ирландская армия купила не больше 12, и большую часть из них распродала на аукционах в течении ближайших пяти лет.
11. Работал в полиции и снимался в кино
Благодаря своей простоте, Мехари пользовался популярностью среди егерей, фермеров, сёрферов, богемы и в общем всех.
12. Четыре раза принимал участие в ралли
В 1969 году по маршруту Льеж–Дакар–Льеж.
В 1970 — Париж–Кабул–Париж.
В 1971 проехался из Парижа в Персеполис и обратно.
А в 1980 был машиной медицинской службы в знаменитом ралли Париж–Дакар.
13. В Америке продавался как грузовик
К грузовикам предъявляли низкие требования безопасности и брали низкий налог.
Бонус-факты
Найденный в столице Уругвая автомобиль является представителем местных Мехари. Об этом говорят широкие задние арки. А судя по прямоугольным фарам, он был выпущен ближе к 1979 году, когда Ситроен ушёл из Уругвая, прекратив выпуск Мехари на местном заводе.
Ну а если вы, перейдя по ссылке на глуглокарты, пройдёте к соседнему перекрёстку, то обнаружите аварию с участием мопеда и Чеви Спарка.
На этом всё. До встречи в следующих статьях.
—————
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если вам нужны просто фотки? Есть Инстаграм