Идея применения водорода в качестве основного топлива для транспорта возникла достаточно давно. Главное достоинство «нового топлива» – экологичность водорода и отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Естественно, что есть и недостатки – топливные элементы на водороде дороже, чем традиционные виды топлива.
Компания Mercedes-Benz в августе 2018 года презентовала принципиально новый автофургон Sprinter F—Cell на водороде с развитой интеллектуальной системой класса «умный дом», основанной на концепции Marco Polo.
Новые модели «близкие к производству»
Компания Mercedes-Benz характеризует новые автомобили как «близкие к производству» и демонстрирует разнообразные концепты и образцы на автомобильной выставке в Дюссельдорфе, которая открылась в конце августа.
Итак, новый Sprinter F-Cell будет использовать топливные элементы GLC F-Cell и водородный двигатель Mercedes-Benz Vans с мощностью 198 л.с. и показателем крутящего момента 350 Нм (258 lb-ft). Водород, хранящийся в трех стационарных нижних резервуарах, обеспечивает дальность до 300 км. Дополнительные емкости, устанавливаемые в задней части фургона, обеспечивают суммарную дальность до 500 км без дозаправки. Дополнительно можно еще преодолеть 30 км от набортной электрической батареи.
По мнению разработчиков, автомобили на водородных двигателях предпочтительнее, чем полностью электрические транспортные средства. Скорость зарядки и большой диапазон дальности – вот основные преимущества «водорода», которые усиливаются при использовании таких двигателей в автофургонах и «домах на колесах». Более того, на остановках «в палатках» топливные элементы Sprinter F-Cell можно использовать как генератор для обеспечения работы полезных бытовых электроприборов – водородная установка тихая и не загрязняет окружающую среду.
Умный дом на колесах
Еще одна футуристическая новинка демонстрируется в новых автофургонах – это интеллектуальное «домашнее» подключение, которое унифицирует управление кабиной водителя и компонентами жилого фургона в рамках одной гибкой системы. Информационный дисплей MBUX спереди может быть дополнен отдельным сенсорным дисплеем в кабине и смартфоном, предлагающим оптимизированный мониторинг и управление функциями по всему фургону.
И еще про новый «Мерседес Спринтер»...