Найти в Дзене
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: МАЗ 500

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Автомобиль из далекого прошлого, который был эталоном советского грузовика того времени, но легендарен он не только этим. Концепт грузовика был создан еще в 1958 году, но встал на конвейер Минского Автомобильного Завода только в 1963 году, а сошел в 1977 году. Обрел любовь автомобилистов благодаря своей надежности, неприхотливости и технологичности, но обо всем по порядку.

-2

Автомобиль имел современный внешний вид, но сам по себе был прост в исполнении. Кабина была из штампованных деталей и сваривалась из технологически простых элементов. Как уже заметно, двигатель находится под водителем, хотя на самом деле можно сказать, что водитель сидит еще и впереди мотора. Расположение двигателя под кабиной было технически продвинутым решением. На базе МАЗ-500 могло быть что угодно. Грузовик мог быть обычным тягачом, самосвалом,бензовозом, иметь бортовой кузов, тент, бочку и много чего еще.

-3

Под кабиной находится еще одна гордость грузовика- его двигатель ЯМЗ-236. Это дизельный V6 развивающий мощность 180 лошадиных сил. Стыковался он с механической 5-ступенчатой коробкой передач, которая не требовала двойного выжима сцепления, но имела непривычную для многих водителей систему переключения передач. Потреблял такой автомобиль всего 25 литров солярки на 100 километров, что является отличным результатом для старого грузовика. Максимальная скорость МАЗ-500 составляет 80 км/ч. 500-ый имел грузоподъемность 7500 килограмм, хотя по факту его нагружали сильно больше. Кстати, автомобиль мог заводиться и ехать с толкача не используя электричество. За такую неприхотливость и отличные технические данные грузовик пришелся по душе военным, хотя и не был полноприводным.

-4

Салон также был современным для грузовиков. Внутри водителя ждало подрессоренное водительское кресло. Сзади находилось спальное место, а справа от водителя два пассажирских кресла. Автомобиль оборудовался печкой и "москвической" магнитолой (за дополнительные деньги), также есть гидроусилитель руля. Все эти опции тогда были роскошью, что сейчас может показаться смешным. Приборов не много и все они находятся у водителя перед глазами на одной приборной доске. Имеется два ящика- в одном из них предохранители, а другой является бардачком.

-5

МАЗ в годы его производства был очень технологичной машиной и даже обгонял в этом плане многие зарубежные аналоги. В подтверждение этому можно сказать то, что автомобиль довольно неплохо продавался за границей. И даже, несмотря на технологичность, инженерам удалось достичь потрясающей надежности и универсальности. Автомобиль гордо несет свою службу по сей день, не взирая на более современные аналоги.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Также вы можете поддержать канал финансово:

Авто
5,66 млн интересуются