Форсунки двигателя являются устройством, через которое в цилиндры впрыскивается топливо. Они представляют магнитоэлектрические или пьезоэлектрические исполнительные механизмы, которые под воздействием электрических импульсов открываются либо срабатывают таким образом, что обеспечивают импульсный впрыск топлива в цилиндры.
Если по каким-либо причинам не приходят импульсы или питающее напряжение, в камеры сгорания не поступает бензин, запуск двигателя невозможен. Что делать в такой ситуации?
Какое напряжение поступает на форсунки
В большинстве моделей бензиновых автомобилей, где применяются магнитоэлектрические форсунки, на один из выводов поступает напряжение +12 Вольт через главное или иное реле блока управления двигателя (ЭБУ). При включении зажигания реле срабатывает. Через исполнительные контакты реле +12 Вольт поступает на один из выводов в зависимости от числа цилиндров двигателя.
В некоторых ЭБУ +12 В подается только при вращении коленвала. Датчик коленвала формирует импульсы, соответствующие частоте вращения. Только при наличии этих импульсов подается +12 В. Такой схемотехнический вариант предназначен на тот случай, когда ключ зажигания длительное время находится в положении «Зажигание Включено». Если неисправен датчик коленвала, то напряжение поступать не будет.
На другой вывод приходят импульсы с блока управления двигателем. Их амплитуда (максимальная величина) в случае магнитоэлектрических исполнительных элементов составляет около 12 Вольт, пьезоэлектрических – более 60 Вольт. В ЭБУ с пьезоэлектрическими элементами стоит высоковольтный преобразователь. Его неисправность часто является причиной отсутствия импульсов впрыска.
Диагностика причин отсутствия питания
1. Движок не запускается, отсутствует напряжение питания. Необходимо проверить:
- срабатывание главного реле ЭБУ;
- работоспособность датчика коленвала;
- предохранители, обслуживающие ЭБУ.
2. Силовой агрегат запускается, троит, на одну из форсунок не приходят импульсы. Действия:
- проверить работоспособность элемента (прозвонить);
- проверить электропроводку;
- если проводка и форсунка исправны, вероятно, неисправен управляющий транзистор в блоке управления.
3. Силовой агрегат запускается и через несколько секунд глохнет. Вероятная причина – проблемы иммобилайзера.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.