И по правилам дорожного движения, и согласно здравому смыслу необходимо держать правильную дистанцию между автомобилями, чтобы не попасть в ДТП. Конкретные показатели в ПДД не приводятся, поэтому водителю нужно самостоятельно определять безопасную дистанцию.
Многие водители считают, что держат достаточную дистанцию, но на самом деле по-настоящему безопасная дистанция несколько иная.
Для разных условий, естественно, эта дистанция будет своей. Кроме того, у каждого отдельно взятого автомобиля свой тормозной путь, да и реакция у водителей отличается — кто-то реагирует за тысячные доли секунды, а кому-то нужна целая секунда, чтобы подумать.
Поэтому в этой статье я буду приводить усреднённые значения, они будут справедливыми для многих ситуаций.
Начнём с тормозного пути — именно этот показатель и даст нам понять, какова действительно безопасная дистанция.
Итак, в идеальных условиях на чистом ровном асфальте при скорости 100 км/ч у автомобиля на летних шинах тормозной путь составит около 40 метров. К этому стоит прибавить скорость реакции водителя, время перемещения ноги с педали на педаль, в сумме это даёт ещё пару секунд. За пару секунд при такой скорости автомобиль проезжает порядка 56 метров. Путём нехитрых вычислений можно выяснить, что в итоге получается 96 метров, это почти стометровый отрезок!
Таким образом, действительно безопасная дистанция при скорости движения сто километров в час составит около ста метров. Как вам такие цифры?
Теперь рассмотрим мокрую дорогу и движение по ней на скорости 80 км/ч. При торможении в таких условиях полная остановка происходит через 30 метров. Не забываем двухсекундную заминку на принятие решения водителем и нажатие на педаль, это ещё примерно 45 метров пути, итого 75 метров на дороге с мокрым асфальтом.
А что если автовладелец круглый год ездит на зимней резине, не меняя её летом? Если двигаться по сухому асфальту, при скорости 80 км/ч получится тормозной путь около 80 метров. С мокрым асфальтом при 60 км/ч тормозить придётся примерно 60 метров.
Шипованная резина на летнем сухом асфальте позволяет остановиться через 79 метров на 80 км/ч, а при 60 км/ч на мокром — за примерно 55 метров.
Зимой на «липучке» при движении со скоростью 30 км/ч тормозной путь на снегу составит 9,5 метров, тут тоже прибавляем 2-секундный интервал, и дистанция составит уже 26 метров. На льду показатели такие: 19 и 36 метров соответственно.
Шипованная резина по снегу и льду в тех же условиях показывает в итоге схожие результаты: 26 и 33 метра.
Все эти данные приблизительные, надо учитывать не только качество асфальта, но и техническое состояние автомобиля, погоду, ветер, время суток, состояние самого водителя. Например, лучше увеличить дистанцию ночью или когда в глаза светит солнце.
Как правило, автолюбители держат меньшую дистанцию, особенно в условиях города, потому что в образовавшийся промежуток между машинами так и норовит залезть другой автомобиль. При небольшой скорости дистанция между машинами в потоке обычно составляет около трёх метров. Как вы понимаете, она небезопасна.
Если эта статья вам понравилась, ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал!