Найти в Дзене
машина

«Соболь», который умеет плавать

Этот экспериментальный внедорожник был впервые представлен на выставке COMTRANS, где ему была отведена роль шоу-стоппера на стенде Автозавода ГАЗ. Надо сказать, что благодаря эффектному внешнему виду и еще более эффектным колесам с поставленной задачей завлечения посетителей на стенд он справлялся на все 100%! Даже мне стало интересно узнать, для какого зомби-апокалипсиса была построена такая машina!

Как оказалось, постройкой этого вездехода по заказу Автозавода ГАЗ занималась нижегородская фирма "Мастер Авто". Огромные колеса - это пневматики низкого давления, благодаря которым вездеход почти не оставляет за собой колею на грунте и даже может плавать. А знаете, кстати, отчего они позаимствованы? Эти шины изначально предназначались для полноприводного КрАЗа-"лаптежника"! Перед установкой на "чудо-Соболь" их, конечно, сильно облегчили: каждое колесико "похудело" на 80 кг. Разработкой и продажей таких шин занимается подмосковная ассоциация "Арктиктранс".

-2

Да, выглядит новый вездеход, надо сказать, впечатляюще! Не утратив характерных, узнаваемых черт "Соболя", он обрел очень выразительный обвес, брутальный и безусловно стильный. А лебедка и огромный дорожный просвет (аж в 530 мм!) не оставляют сомнений в его всепролазности. На мой взгляд, дизайнерам, работавшим над внешностью этого внедорожника, можно поставить уверенную «пятерку».

В салоне вездехода может поместиться 10 человек: модифицированный кузов от пассажирского Соболя с 2-местной кабиной оснастили продольными лавками для восьми пассажиров.
В салоне вездехода может поместиться 10 человек: модифицированный кузов от пассажирского Соболя с 2-местной кабиной оснастили продольными лавками для восьми пассажиров.

Чтобы еще сильнее улучшить параметры геометрической проходимости, дизельный двигатель Cummins ISF на вездеходе перенесли из переднего свеса за передний мост, в пределы базы. Портальные мосты с рычажно-пружинной подвеской – оригинальные: их изготовила одна специализированная компания из Питера. Для максимальной проходимости межколесные дифференциалы оснастили блокировками. Кроме того, предусмотрена система централизованной подкачки шин.

-4

На плаву внедорожник держится за счет герметичных понтонов, расположенных по периметру кузова, и большого объема воздуха в шинах. А для передвижения по воде служит гребной винт, оснащенный гидроприводом. Чтобы вода во время заплывов не проникла внутрь агрегатов трансмиссии, предусмотрена система «наддува» картеров сжатым воздухом. Ну что, берем такую машину в домашнее хозяйство? ))

Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями!

Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова