Найти тему
📢Про аудио, видео

Индивидуальное зонирование🗣 звука в автомобиле

Разработка технологии SSZ (Separated Sound Zone – индивидуального аудиозонирования) велась с 2014 года. И вот, спустя четыре года публике продемонстрировали работающий прототип KIA. Вкратце, суть новшества сводится к тому, что никому в салоне автомобиля больше не потребуются наушники. И водитель, и все пассажиры получают собственное звуковое пространство, четко отгороженное от соседей.

Пока на задних сидениях слушают что-нибудь «зажигательное», вы преспокойно наслаждаетесь Чайковским или вообще отвечаете на телефонный звонок по громкой связи. Задумку хорошо иллюстрирует видео.

Громкоговорители штатной аудиосистемы используют специальный алгоритм, опирающийся на принципы подавления или усиления звуковых волн. По сути, перед нами старый-добрый принцип Sound Masking, предотвращающий взаимное наложение звука, слышимого на каждом из сидений. Эффект аналогичен тому, который создают современные системы шумоподавления, но без использования наушников. В качестве источника звука каждый пассажир сможет использовать свой смартфон, подключив его по протоколу Bluetooth. Система гарантирует отсутствие помех со стороны других аудиоканалов.

Надо сказать, что проводилось множество исследований на эту тему. И действительно, музыкальные пристрастия людей сильно различаются, поэтому пассажиры используют во время поездки наушники. Однако из-за этого возникает социальный барьер, препятствующий общению с другими людьми в салоне. Использование технологии SSZ также позволяет изолировать от других телефонные разговоры в режиме громкой связи hands-free, что обеспечивает приватность важных телефонных разговоров во время поездки.

-2

Более того, передовая технология помогает изолировать от пассажиров звуки, которые мешали бы им, при этом – жизненно необходимы водителю. Инструкции навигационной системы или различные предупреждения позволяют водителю сосредоточиться на управлении автомобилем, и технология SSZ позволяет сохранить их в его звуковой зоне, без проникновения в звуковое поле пассажиров. Такое решение может быть особенно полезно для водителей, у которых в салоне находится спящий ребенок.

Предполагается, что серийное производство автомобилей, укомплектованных системой SSZ, будет налажено в течение пары лет.

Источник