Найти тему
Судострой

Электронные клапаны дают бензиновым ДВС второй шанс

Оглавление

Для поклонников бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) есть хорошие новости. Британские инженеры придумали, как можно повысить крутящий момент на низах и сократить расход топлива до уровня дизельных коллег. Благодаря электронно управляемым клапанам бензиновые автомобильные двигатели получают шанс на восстановление утраченных позиций в борьбе с электромоторами.

Британская компания Camcon Automotive создала первый в мире двигатель с полностью электронными клапанами, независимыми от коленчатого вала, что даёт недостижимую ранее степень контроля над циклом сгорания, пишет издание New Atlas. Например, в отдельные моменты четырехтактный двигатель с системой интеллектуального привода клапанов IVA (Intelligent Valve Actuation) может работать по двухтактной схеме, что даёт значительный прирост мощности.

Головка бензинового ДВС с системой IVA / Фото: Camcon
Головка бензинового ДВС с системой IVA / Фото: Camcon

Суть технологии

Концепция изменяемых фаз газораспределения не нова для разработчиков двигателей. Уже несколько десятилетий назад стало понятно, что для оптимальной работы в разных режимах клапаны должны работать по-разному. Изменение периодичности, времени и высоты подъёма клапана может увеличить мощность и крутящий момент, повысить топливную экономичность и снизить выбросы выхлопных газов.

Решение компании Camcon позволяет автономно управлять любым клапаном независимо от режима работы двигателя. Достигается это благодаря электронному управлению и отсутствию какой-либо механической связи с коленчатым валом ДВС.

В системе IVA каждый клапан получает миниатюрный распределительный вал с собственным газораспределительным механизмом. Распредвал каждого клапана приводится в действие отдельным электродвигателем, что даёт непревзойдённую точность и степень контроля. Данные о положении распредвала в конкретный момент времени считываются датчиком.

Система интеллектуального привода клапанов IVA / Фото: Camcon
Система интеллектуального привода клапанов IVA / Фото: Camcon

Перспективы использования

По словам исполнительного директора Camcon Марка Гостика, система IVA позволяет добиться оптимальных показателей работы бензинового ДВС в самых проблемных областях – на низких и высоких оборотах. Инженеры назвали данную технологию «цифровым коленвалом».

На вопрос, почему такая технология не появилась 20 лет назад, господин Гостик отвечает, что в то время не было такой электроники. За последние годы появилось достаточно много образцов высокопроизводительного оборудования по приемлемой цене, которое может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания.

Инженеры Camcon уверены, что о скорой кончине бензиновых ДВС говорить преждевременно, и рассчитывают, что технология IVA будет активно использоваться в автомобилях, особенно, в гибридных. На таких машинах на запуск двигателя внутреннего сгорания тратится много электроэнергии. С электронно управляемыми клапанами этот расход можно значительно уменьшить, одновременно увеличив дальность пробега на аккумуляторных батареях.

Пока что непревзойдённые показатели ДВС с «цифровым коленвалом» подтверждаются часами работы на испытательном стенде. Например, выбросы СО2 удалось уменьшить на 7,5%, и разработчики планируют довести сокращение до 20%.

Примечательно, что технология IVA пока что применена только на впускных клапанах ДВС. Использование электронно управляемых клапанов на выпуске может принести не менее интересные результаты.

Работу систему IVA можно посмотреть на видео ниже.

Чтобы регулярно читать новые истории о технике, подписывайтесь на наш канал.

Авто
5,66 млн интересуются