В 1982 году, незадолго до того, как Израиль провёл в Южном Ливане операцию "Мир Галилее", в сирийские войска поступила новая партия танков Т-72. Их обкатка проводилась в Южном Ливане.
О встречи с американскими танками "Абрамс" рассказал один из советских военных советников, находившийся там во время этих событий. К сожалению, документальных подтверждений этим событиям найти не удалось.
Колонна из трех танков Т-72, в головной машине которой сидел этот военный советник, двигаясь по дороге и обогнув холм, неожиданно наткнулась на танки неизвестной конструкции, дистанция до которых составляла около 800 м. На вооружение сил Израиля танков с подобным силуэтом не было.
Неизвестная танковая колонна в количестве трех машин также заметила сирийские танки и, быстро развернувшись в атакующую линию, открыли огонь.
"Семьдесятдвойка" идущая в колонне замыкающей, получив попадание в башню, заглохла. Броня башни выдержала, но экипаж был контужен. Почти сразу же за этим Т-72 идущий в колонне вторым, получил попадание в кормовую часть, двигатель был выведен из строя.
Советник, находившийся в головной машине на месте командира, и видя агрессивное поведение неизвестных танков, приказал наводчику открыть ответный огонь. Тот немедленно произвел первый выстрел, а через семь секунд прогремел второй. Выстрелы сирийского наводчика были точны, два неизвестных танка вышли из строя от попадания в их башни подкалиберных снарядов 125-мм орудия.
Третий танк отошёл за подбитые машины. Его экипаж попытался эвакуировать из подбитых танков раненых и убитых, но пулеметы танков Т-72 мешали ему это сделать. Забрав уцелевших членов экипажа, неизвестная машина скрылась за холмом.
Убедившись, что опасность миновала, наш танк подъехал подбитым машинам. Что это за танк, определить не удалось. Он не был похож ни на один танк, стоящей на вооружении израильской армии. Тут же находились два убитых танкиста. Определить по форме, к вооруженным силам какой страны они принадлежат, не представлялось возможным, но формы было явно не израильской.
Сначала хотели взять один неизвестный танков на буксир. Но просчитав остатки горючего, расстояние до своей базы и то, что один из подбитых танков Т-72 придется взять на буксир, от этой затеи отказались. Решено было возвращаться, доложить о бое, и выслать эвакуационную группу на это место.
Сирийскому экипажу, получившему контузию от попадания снаряда в башню, удалось запустить свой танк. Взяв на буксир Т-72 с поврежденным двигателем, колонна двинулась назад. Однако вернуться на базу удалось только ночью. Когда утром эвакуационная группа прибыла на место боя, подбитых танков на месте не оказалось. Было обнаружено только множество следов тяжелых тягачей.
Спустя какое-то время, по вновь появившимся данным, удалось определить, что это был секретный американский танк М1 " Абрамс", серийное производство которого в США началось лишь немногим более года назад. Осталось загадкой, откуда эти танки оказались на территории Южного Ливана, и для чего они вступили в бой.
Предполагалось, что экипажи этих танков, уверенные в превосходстве своих машин, рассчитывали без большого труда разбить сирийскую колонну, и в качестве трофея захватить хотя бы один танк. Ведь на тот период ни израильские, ни американские специалисты не имели возможности познакомиться с танком Т-72 "вживую", ведь трофейными экземплярами этих машин они еще не обладали.
Впоследствии танки Т-72 приняли участие в боевых действиях в том же 1982 году в Ливане, в долине Бекаа, отражая агрессию Израиля. Танк продемонстрировал высокие технические и боевые характеристики, вследствие чего военные Сирии дали танку высокую оценку и назвали его лучшим танком мира на тот период.