Покупая автомобиль, одно из первых, о чем озадачивается покупатель – величина пробега автомобиля. Увы, срок пользования абсолютно не связан с той цифрой, то обозначена на одометре. Как обезопасить себя и не стать жертвой мошенников в этом случае?
Зачем скручивать?
Чем меньше пробег – тем сохраннее автомобиль. Эта взаимосвязь проходит на подсознательном уровне, когда клиент смотрит машину. Поэтому продавцы и стараются спрятать с глаз долой лишние тысячи, чтобы не тратить время на объяснения и уговоры. Авто с малым пробегом априори будет выгоднее смотреться даже при наличии каких-либо незначительных недостатков, чем идеальное авто, но с пробегом на пару сотен тысяч больше.
Какой пробег должен быть?
Идеальных параметров нет, и попросту не может быть. Традиционно считается, что авто при средней интенсивности использования, наматывает на одометре около 20 тысяч километров пробега. Плюс минус – 10 тысяч. Именно на эту цифру и надо ориентироваться, при этом умножая ее на количество лет, прожитых транспортным средством с момента выпуска.
То есть, если автомобилю три года с момента выезда за ворота завода изготовителя, то для него логичен пробег 60-90 тысяч км. По современным меркам такой пробег – норма, и все узлы автомобиля должны быть в норме. К слову, столько малый пробег вряд ли кто-то станет скручивать.
Присматривайтесь к автомобилям старше 10 лет. Если на одомере вместо цифр в 200-300 тысяч всего чуть больше ста, то значит машина – либо гнила в гараже, либо попала в руки умельца, который просто скрутил лишнее.
Как предъявить продавцу скручивание пробега?
1. Первым делом посмотрите на одометр. Этот датчик представляет собой набор барабанов с цифрами. Если все они выставлены ровно в единую линию, то вероятно, вмешательства в систему не было. Если барабаны стоят неровно, приборная панель повреждена – значит вмешательство вероятнее всего было.
2. Если одометр на машине электронный, то это обязательно покажет компьютерная диагностика.
3. Внимательно осмотрите авто. Потертости и сколы на стеклах появляются через 3-5 лет. Помутнение фар – признак старости авто. Кроме этого вы можете увидеть следы полировки.
4. Посмотрите на шины. Те, что идут с завода меняются не раньше, чем через 3-4 сезона. Если авто переобули к продаже, значит ей гораздо больше лет.
5. Провисание дверных петель, изношенность замков – говорит о долгой эксплуатации.
6. Обратите внимание на летние шины автомобиля. Заводские покрышки служат обычно не менее трёх-четырёх сезонов. Новая резина на почти новой машине — верный признак, что что-то не так.
7. Отделка салона тоже укажет на то, сколько лет автомобилю на самом деле. Но и здесь не все так однозначно, а скорее зависит от аккуратности водителю. Но, во всяком случае новое авто от далеко не нового – отличить вы сможете.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!