Найти в Дзене
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: ГАЗ 21 "Волга"

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Каждый гражданин СССР мечтал не просто завладеть, а хотя бы побыть внутри такой "Волги". Этот автомобиль в полной мере показывал возможности советской автомобильной промышленности и был сделан с применением всех доступных технологий. Но начнем с основ. Постановка на конвейер данного автомобиля была приурочена к первому фестивалю молодежи и студентов в 1957 году. Выпускался автомобиль 14 лет и за года производства вносились некоторые изменения, но они были незначительные. К примеру, на "Волгах" первых годов выпуска вместо привычной вертикальной решетки имелась горизонтальная решетка со звездой. Звезда появилась благодаря маршалу Жукову К.Г. , так как ему изначально не понравился экстерьер, поэтому добавили звезду, так как экстерьер со звездой маршалу не мог не понравится. Но после того как маршал стал неугоден партии, звезду убрали. Но начнем со всего постепенно.

-2

Начнем как раз с экстерьера. Стремительные формы кузова и модный, на тот момент, хром делали вид автомобиля очень богатым и самобытным. Большое количество украшений и мелких деталей делают эту машину настоящим кошмаром для реставраторов, так как многие элементы декора очень быстро ломаются, а найти их сложно и если даже найдешь, то купить можно будет только за дорого.

-3

В СССР под капот автомобиля ставился всего один двигатель, и еще один на первые партии, но такие автомобили первой партии очень редкие и поэтому расскажем именно про автомобили более популярным мотором. Это был ЗМЗ 21 или 21А, где второй это тот же самый двигатель только с увеличенной мощностью на 5 лошадиных сил. Таким образом 4-цилиндровый, 8-клапанный карбюраторный двигатель имел мощность 70-75 лошадиных сил. Стыковался такой мотор с механической 3-ступенчатой коробкой, но были и очень редкие версии "Волги" с 3-ступенчатым автоматом. Но если брать обычную версию, то автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч где-то за 34 секунды и имел максимальную скорость 130 км/ч. Особым критерием в СССР являлась надежность и ремонтропригодность, и тут у ГАЗ-21 все великолепно. Автомобиль достаточно надежен и имеет хороший доступ к двигателю.

-4

А вот внутри была настоящая роскошь. Места для пассажиров и водителя представляли из себя два дивана- на манер американских классических автомобилей. Внутри имелось много хрома, обдув лобового стекла, аналоговые часы на торпеде, многоканальное радио и т.д. Места в автомобиле было предостаточно, даже впереди, там могли усесться два пассажира и водитель, достигнуто это было благодаря ручки КПП расположенной под рулем- опять же, на манер американских автомобилей того времени. Спинка переднего сиденья могла откидываться до уровня сидушек и таким образом получалась кровать.

Итог. Это легендарный автомобиль для людей живущих на постсоветском пространстве. Тогда он был современным и отличным автомобилем о котором мечтал каждый, а сейчас этот автомобиль стал настоящей иконой для реставраторов и ценителей.

P.S.Спасибо за прочтение. Если вам понравилось и было интересно , то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала. Также если есть желание помочь каналу финансово то:

Авто
5,66 млн интересуются