Оставаться на внутреннем рынке с устаревшими моделями дорожных мотоциклов было все сложнее и сложнее. Это у зажравшихся буржуев «винтажные» мотоциклы вызывали ( и вызывают до сих пор) щенячий восторг. На родине их недостатки порядком поднадоели, да и покупать их стало некому. Колхозники напрочь утратили покупательскую способность, а кто не утратил, предпочитал подержанное, но четырехколесное транспортное средство. Оставались только те, кто покупал мотоцикл не для перевозки дров и навоза, а для души. Только им нужны были совсем другие аппараты. Так появился он – чоппер «Вояж» на базе «Урала». Было это в уже далеком 1996 году.
Для создания мотоцикла взяли двигатель и ходовую от дорожного «Урала», воткнули в изменённую раму (а как по другому получить полноценный чоппер?), изменили вилку и руль. Переднее колесо осталось 18-дюймовое, заднее же - с широкопрофильной резиной и размером в 16 дюймов. Все это заправили соусом из классических атрибутов таких мотоциклов – обилие хрома, бак каплевидной формы, сиденье обтянутое кожей, имевшее спинку с мягкой подушкой для пассажира. Получилось довольно симпатично, разве что форма седла была не совсем «чопперской» да комбинация приборов размещена не на баке, а над фарой. Ну и конечно запуск электростартером.
_____________________________«Урал» М-73. Герой не своего времени…
Избавится от некоторых болячек и поднять потребительские свойства аппарата решили добавив импортных комплектующих: карбюраторы, дисковые тормоза – сначала передние, потом и сзади тоже. Комплектовался мотоцикл 720-кубовым мотором, но на него попадали и 650-кубовый и 825-кубовый агрегаты. Модель производили в небольшом количестве, до 2000 года выпустили 718 экземпляров.
Почем у же, вроде неплохой мотоцикл, «не пошёл»? В 1996 году его цена составляла порядка 18 000 000 рублей. Да, аж вспомнить страшно. Это по тогдашнему курсу больше 3 тысяч долларов, то есть этот мотоцикл стоил почти как автомобиль «Ока». К сожалению, использование импортных комплектующих и небольшой объем производства подняли цену на мотоцикл, но не решили проблему качества – по эксплуатационным свойствам «Вояж» не сильно ушел от обычного «Урала», с его уже надоевшими болячками. Но на этом история чопперов из Ирбита не закончилась, впереди был ещё один интересный проект, который назывался «Волк».
___________________________________Не «Ригой» единой: ЗИФ 77