Я часто подтруниваю над владельцами внедорожников и кроссоверов. Над теми из них, которые 99,99% процентов времени проводят на асфальте города или федеральных трасс, обычно оправдывая свой (между нами, нерациональный) выбор тем, что радикулит мешает садиться в низкую машину.
И если с россиянами всё понятно - в нас заложено невероятное стремление постоянно демонстрировать сильно завышенный уровень собственного достатка, то совершенно нелепо в этом плане выглядят западные европейцы, на ура воспринимающие мировую внедорожную моду. Их остервенелая забота о климате [по идее] должна бы означать поголовную пересадку на кей-кары или электрические трициклы...
Наиболее честным в этих моральных аспектах выглядит американский подход: если уж кич, то безудержный и бескомпромиссный! Отличной иллюстрацией служит пикап International XT, представленный на фото. Создавая этот самый большой в мире пикап в 2004, производитель грузовиков хотел не только вернуться на заманчивый рынок пикапов, но и воспользоваться вау-эффектом для рекламы бренда в целом.
Первая затея провалилась, уже в 2008 XT сняли с производства. Зато вторая сработала - XT поразил мир! Малыми затратами компания добилась хорошего рекламного выхлопа. О нем мечтали многие, но мало кто решался на такие откровенно кардинальные меры. Ведь карикатурный великанский пикап олицетворял не явные, а тайные желания, в которых не каждый желает признаваться общественности.
PS
А тем временем уже шла неотвратимая "джипизация" РФ. Ведь канонизированные бандитами "Чероки" и "Крузаки" стали главным индикатором достатка. Европейцы пока ещё выбирали экономичные хэтчи класса B и универсалы класса С. Но до появления таких уродливых понятий, как "спортивный премиальный внедорожник с заниженной подвеской и кузовом "пятидвеное купе"" уже оставалось недолго...