Найти тему
ПроМашину.рф

Lada, Renault, «Приора», «Гранта», Logan: новости бюджетного сегмента

Осенью прошлого года европейцам показали второе поколение кроссовера Duster, а бразильцам – новый седан Volkswagen Polo (там он известен под именем Virtus). Нам их ждать как минимум до 2019-го, а потому на текущий год наш рынок остался без двух очень важных новинок, способных изменить расклад как в своих сегментах, так и в топе общего зачета.

Зато в отсутствие «отвлекающих» факторов в полную силу развернулся АвтоВАЗ. От него на открывающемся через месяц с небольшим Московском автосалоне ждем целую россыпь новинок. Это обновленные «Нива» и «Ларгус», о которых пока нет ровным счетом никакой информации. Известно только, что универсалу перерисуют переднюю часть кузова в фирменном «икс-стиле» Стива Маттина. Это «Лада Иксрей Кросс», которая отличается от обычного «Иксрея» практичным пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Это, наконец, «Лада Веста Спорт» со 145-сильным двигателем 1.8, заниженной подвеской и разгоном до сотни за 9,6 секунды.

-2

Но главной премьерой тольяттинцев станет рестайлинговая «Гранта». Одновременно в линейке вазовцев произойдет важное изменение. Сейчас у «Лады» два соплатформенных семейства, играющие в одной нише – «Гранта» и «Калина». Первое попроще по дизайну, чуть дешевле и предлагает выбор из седана и лифтбека. Второе оформлено интереснее, стоит дороже, а входят в него хэтчбек, универсал и приподнятая версия последнего с приставкой Cross. Так вот: с конца августа останется только «Гранта», но – в составе всех пяти версий. Иными словами, «Калины» перестают отличаться по дизайну от «Грант» и меняют название. Помимо упрощения структуры модельного ряда АвтоВАЗ получит еще одно преимущество. В статистике продаж все типы кузова станут отражаться одной строкой, так что продажи «Гранты» на бумаге увеличатся.

-3

Вазовцы решили представлять новинку поэтапно. На данный момент рассекречены только фото внешности седана – основы семейства и самой популярной версии. Спереди его не так-то легко отличить от флагманской «Весты»: схожие по дизайну фары, решетка радиатора и бампер с хромированными «бумерангами». Если присмотреться, станет ясно, что головная оптика у «Гранты» попроще. Судя по всему, она сделана под двухнитевые лампы Н4, тогда как у «Весты» за ближний и дальний свет отвечают отдельные секции.

На заднем бампере появилась черная накладка, за счет которой он стал выглядеть интереснее, а номерной знак перенесли на крышку багажника. Над нишей – растянутый шильдик «LADA», как на той же «Весте», а еще «Иксрее», «Приоре» и «Ниве». Дизайнеры объясняют: корму перекроили, чтобы убрать визуальную тяжеловесность. Получилось или нет, каждый решит для себя сам: на вкус и цвет товарищей нет. Но машина однозначно посвежела. А вот двери и крылья трогать не стали. Не иначе, из экономии. Да и делать в «икс-стиле» еще и боковины кузова, означало бы снизить привлекательность «Весты».

-4

Что изменится в салоне, пока загадка. По слухам, приборная панель останется старой. Так что рассчитывать стоит разве что на иной декор и обивку сидений. Но хотя бы мультимедиа должна обновиться. АвтоВАЗ обещал именно с «Гранты» начать внедрение телематического комплекса Lada Connect с функциями дистанционного управления машиной.

-5

А вот дни «Приоры» сочтены. Ведущая свою историю от ВАЗ-2110, пошедшего в серию больше 20 лет назад, модель не утратила популярность только в некоторых южных регионах страны. 13 июля в Тольятти сварили последний кузов, который до конца июля превратится в готовый автомобиль. По прикидкам маркетологов, имеющегося товарного запаса хватит практически до конца года. Так что поклонники «Приоры» еще имеют шансы купить седан с нулевым пробегом.

Прошел процедуру планового рестайлинга и Renault Logan вместе с хэтчбеком Sandero. Если «Гранта» стоит на конвейере с 2011 года, «Калина 2» - с 2013-го, то «француз» - только с 2014-го. Поэтому обошлось косметическими изменениями. В Старом Свете семейство Logan/Sandero обновилось еще два года назад, а до нас добралось только сейчас. Обидно!

-6

Проще всего посвежевшие Renault узнать спереди. По внешней границе фар теперь проходят «полумесяцы» светодиодных ходовых огней. На бампере изменилось обрамление секций протимотуманных фар, на решетке радиатора прибавилось хрома и черного глянца. Сзади никаких изменений нет вообще, даже фонари остались старыми (хотя на европейских машинах заменили и их тоже).

-7

В остальном Logan и Sandero поменялись в мелочах, которые без подсказки и не заметишь. Появился более удобный трехспицевый руль, но управление аудиосистемой по-прежнему реализовано через отдельный джойстик на колонке. Подстаканник для задних пассажиров стал больше, а по соседству появилась розетка на 12V для зарядки гаджетов. Указатели поворота научили мигать трижды при касании рычажка, лючок бензобака теперь открывается из салона. Наконец, в палитре появился новый коричневый «металлик» и колеса со свежим орнаментом.

Двигатели и коробки передач не изменились. Агрегаты объемом 1,6 литра выдают 82, 102 или 113 л.с. Средний по мощности мотор сочетается с 4-ступенчатым автоматом, остальные – только с механикой. Цены выросли на 5-13 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Самые дешевые Logan и Sandero теперь стоят от 544 000 рублей. Сами уровни оснащения теперь называются по-другому: Life, Drive и Style вместо Comfort, Luxe и Luxe Privilege (базовый Access переименовывать не стали).

-8

Кстати, к Московскому автосалону французская марка готовит еще две новинки, куда более заметные. Это купе-кроссовер на платформе Global Access, который окажется больше и дороже «Дастера» и «Каптюра», и внедорожный седан Logan – аналог «Лады Веста Кросс».

Обо всех премьерах, которые можно будет увидеть с конца августа в залах «Крокус Экспо», мы расскажем отдельно.

Авто
5,66 млн интересуются