Недавно Washington Post побеседовали с несколькими женщинами, прошедшими через операцию по смене пола. Теперь они ведут жизнь в качестве мужчин и за это время успели в буквальном смысле взглянуть на многие вещи другими глазами. История одной из них – а точнее одного из них – содержит в себе достаточно много моментов, которые нельзя охарактеризовать иначе, чем прозрение.
52-летний Зандер Кейг до смены пола себя описывает как «смелую в высказываниях радикальную феминистку, всегда готовую отстаивать свои права и бросать вызов несправедливости».
Теперь же, говорит Кейг, когда он делает точно то же самое, в ответ он слышит обвинения в менсплейнинге, в том, что он занимает слишком много места (очевидно, речь здесь идет о менспреддинге) и в том, что он – всего лишь еще один белый привилегированный гетеросексуальный мужик. Это при том, что по происхождению Кейг мексиканец.
«Когда я говорю, что злость или склонность к насилию могут сигнализировать о психологической травме или депрессии, меня попросту не слушают», – рассказывает Кейг. – «Все сводится к тезисам «все мужчины склонны к насилию» и «их действиям нет оправдания».
Он также заметил, что женщины ожидают с его стороны особого обращения, уступчивости – например, давать им первым высказаться, пропускать их вперед при посадке на автобус и т.д. По его словам, это разрушает одно из его основных убеждений, состоящее в том, что женщины не являются слабым полом и не нуждаются в уступках и снисхождении со стороны мужчин.
Еще Кейг отмечает, что теперь у него складывается впечатление, что он сам по себе: никому, кроме родственников и близких друзей, нет дела, все ли у него хорошо. Он даже помнит момент, когда это осознал.
«Однажды утром я ехал в автобусе», – делится своей историей Кейг. – «Включая меня, там ехало шесть человек – пятеро мужчин и одна женщина».
Она что-то громко обсуждала по телефону и, характеризуя мужчин, произнесла «мужики – такие козлы!». Кейгу это не понравилось, он поднял на нее взгляд, а потом посмотрел на реакцию других мужчин в автобусе. Они были абсолютно спокойны, словно ничего и не слышали. Женщина тем временем заметила на себе его взгляд и добавила «какой-то козел в автобусе пялится на меня».
«Я был потрясен, потому что сам бывал в подобных ситуациях, только все было наоборот», – говорит Кейг, вспоминая о том, что рядом всегда находились женщины, готовые его (тогда еще ее) поддержать и вместе отчитать очередного нахала. – «Я не уверен, что до конца понимаю, почему тогда те мужчины промолчали, но это произвело на меня неизгладимое впечатление».
Относитесь друг к другу с уважением и терпением. Если вам понравилась история, отметьте ее большим пальцем вверх и подпишитесь на канал – дальше будет интереснее! Спасибо за вашу поддержку.