Автор: Дмитрий Кузьмин
Фото: София Янковская
Выводя на рынок Scrambler, представители BMW Motorrad немало говорили о том, что этот мотоцикл – великолепная «заготовка» для создания индивидуального аппарата своей мечты. По мне, такая «заготовка» и без переделок – отличная мечта.
Мечта! С одной оговоркой.
В базовой комплектации Scrambler поставляется на литых дисках с шоссейными покрышками, что для идеологии «Скремблера» недопустимо. Только спицы и «зубастые шузы»!
За спицованные колеса придется заплатить как за дополнительную опцию. По всем остальным позициям Scrambler, безусловно, войдет в список «икон» стиля «Скремблеров».
Круглая фара без «унисексовых» светодиодов. Аскетичная приборная панель с одним спидометром.
Поднятые наверх две выхлопные трубы. Кстати, от Akrapovic. Звук соответствующий, с густыми контрабасными басами и аккуратной барабанной дробью.
Из электронных «нянек» только ABS и ASC. C ABS понятно. ASC – трекшн-контроль, используются те же датчики, что и для ABS. Заднее колесо стало вращаться быстрее, ASC вмешивается в управление зажиганием двигателя – дает команду пропустить нескольких тактов зажигания – и контакт заднего колеса восстановлен, двигатель снова работает на мощности, заданной пилотом. Все просто и эффективно.
В первом приближении Scrambler от обычного nineT отличается лишь сиденьем, глушителями да передним 19-дюймовым колесом вместо 17-дюймового. Однако Scrambler задумывался как самая бюджетная модификация семейства nineT. Поэтому под искусный нож «хирурга» угодили некоторые дорогостоящие компоненты, но без ущерба стилю и функционалу.
Например, рама состоит не из четырех элементов, а из трех. Убрали дорогие литые детали, заменив их на сварные. Поэтому «хвост» у Scrambler не съемный. Заметят только профи кастома.
Вместо тормозных суппортов с радиальным креплением установлены простые «машинки», хотя с тем же тавром Brembo. Ручку тормоза придется сжимать с большим усилием. Не критично.
У nineT передняя вилка на «перевертышах» диаметром 46 мм. На Scrambler традиционные «перья» диаметром 43 мм.
Зато ход подвески на 5 мм больше. Мелочь, но приятная. Учитывая, что аппарат точно будет «слезать» с асфальта.
На корме – фирменная подвеска Paralever: литой алюминиевый односторонний маятниковый рычаг с центральной стойкой амортизатора. Регулировка бесступенчатая, предварительной нагрузки пружины и жесткости обратного хода. Для настройки задней подвески потребуется специальный гаечный ключ.
Топливный бак nineT алюминиевый, на Scrambler стальной. По замыслу маркетологов BMW, стальной не только сам по себе дешевле, но его проще/дешевле перекрасить, если на владельца мотоцикла нахлынет волна творческого индивидуализма.
В общем, простора для декоративного кастома в Scrambler хоть отбавляй, но к мотору «шаловливые ручки» протягивать категорически нет смысла. Он безупречен.
Двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушно-масляного охлаждения объемом 1170 см3 мощностью 110 л.с. на 7750 об/мин. Крутящий момент – 116 Нм при 6000 об/мин. Охлаждающее масло омывает только элементы двигателя, работающие в наиболее напряженном тепловом режиме, – две головки цилиндров и части цилиндров.
Рассеиватель тепла находится в передней части и практически незаметен. Уже поговаривали, что этому двигателю пора на покой. Ан нет. Коммерческий успех серии nineT красноречиво доказал, что народ любит и даже соскучился по «честному железу».
По своей цене Scrambler, конечно, нишевый продукт. По своему же стилю и «железной честности» этот мотоцикл в России мог бы стать одним из самых популярных и востребованных – что-то в нем родное, узнаваемое и милое сердцу.
На тесте, рванув на нем по подмосковным направлениям, ни секунды не сомневался, что он проедет везде. И как же вдохновляюще за рулем Scrambler подкатить к лесному озеру или колесить по узким грунтовым тропинкам. Ни в коем случае не хочу сказать, что перед нами эндуро. Это байк для души, если хотите – для деревенской души. Образованной и современной деревенской души.
Больше новостей на www.badmoto.ru