Найти тему
ABW

"Когда к пробегу 28 тысяч на передних колесах до корда "съело" протектор, мы были в шоке!" Мнение владельцев Lada Granta

- Эту Lada Granta мы с товарищем приобрели на двоих в марте нынешнего года за 12.900 рублей без дополнительных опций. Ориентировались не только на Granta, но и на Logan, который рассматривали в качестве главного конкурента Lada на наш кошелек, а также другие "бюджетники".

Вернее, Granta у нас была конкурентом Logan, потому что приоритетом была именно модель Renault, однако в итоге остановили выбор на продукции АвтоВАЗ. 

-2

Причин несколько. Салон больше, чем у Logan. Хотя сами подтвердить не можем, но заслуживающие доверия люди говорят, что у Logan материалы салона воняют, в салоне раньше скрипы появляются.

-3

Ну и, конечно, цена. Мы не "рокфеллеры", чтобы переплачивать больше 3 тысяч рублей ради того, чтобы взять пустой Logan вместо такой же пустой Granta. Подвеска та же, платформа та же, передняя панель та же.

-4

Пусть в Logan двигатель Renault, а здесь 1.6, который еще на вазовские "девятки" ставился, - ну и что? Короче, купили, проехали уже свыше 32 тысяч километров и можем сказать, что к машине как к модели бюджетного класса претензий нет, но конкретно с нашей Granta скучать не приходится.

-5

По документам машина выпущена в 2017 году. Сразу после покупки столкнулись со скрипом колодок при торможении. Пищали они ужасно - по-другому не скажешь. В фирменном сервисе нас успокоили, что все дело в сырой погоде. Дескать, если бы было сухо, тогда колодки бы не пищали.

-6

На первом ТО мы попросили колодки поменять. Поменяли за наш счет, но ничего не изменилось. При этом нам сказали, что могут заменить колодки хоть 10 раз, они все равно будут пищать. Получается, что официальный сервис признает, что изначально продаются машины с пищащими тормозами.

-7

На вопрос, почему меняют на такие же колодки, если можно поставить что-то более дорогое, лишь бы не пищало, услышали от сервисников в ответ: какие колодки поставляет завод, с такими и работают.

-8

Позже от других владельцев мы узнали, что есть колодки от Granta Sport - точно такие же, как для обычной версии, но лучше по качеству и не пищат. Они, конечно, дороже, но на сервисе Lada о существовании таких колодок вообще почему-то умалчивают. Хотите их поставить - покупайте самостоятельно. Поневоле задумаешься, не делается ли так специально, ведь иначе это будет признанием, что штатные колодки не подходят, а их писк - заводской дефект, который надо устранять по гарантии, то есть бесплатно.

-9

В дождь протекают уплотнители дверей. Вылетали солнцезащитные козырьки из клипс. Проблему с козырьками устраняли больше месяца. Сервис запрашивал завод, что-то согласовывал, ждал запчасти. Лишь на последнем ТО, которое проводилось на 28 тысячах километров, поменяли клипсы по гарантии. Теперь козырьки не вываливаются. Пока по крайней мере.

-10

Появились скрипы из задней подвески. В заявке на последнее ТО мы это указали. Забрали машину - как скрипела подвеска, так и скрипит.

-11

Крышка багажника скрипит как дверь в деревенском сарае, когда открываешь-закрываешь. Опять-таки продемонстрировали это сервисникам, но забрали машину после ТО - скрипит по-прежнему.

Возникает вопрос: почему в машинах, которые предоставляются покупателям для тест-драйва, ничего не пищит и не скрипит? Ни тормозные колодки, ни подвеска, ни крышка багажника…

-12

Впрочем, это мелочи, а вот когда у нас лишь к пробегу 28 тысяч на передних колесах до корда "съело" протектор, мы были в шоке! "Съело" абсолютно идентично - оба передних колеса были как близнецы. Имея опыт общения с официальным сервисом, поехали на независимую СТО, оказывающую услугу проверки развала-схождения.

-13

Впечатлило не столько то, что колеса стояли "домиком", сколько то, что, если говорить простым языком, одно колесо стояло впереди, а другое сзади по отношению к линии, перпендикулярной оси автомобиля. На сервисе сказали, что на развал-схождение гарантия распространяется лишь на первые 2-3 тысячи пробега, дальше надо следить самостоятельно. Ладно, мы про это не знали, но интересно другое. 

При ТО, которое идет после "нулевого" и проводится при пробеге 14-15 тысяч, обязаны были проверить состояние колес - это входит в регламент ТО. Проверялось ли - думаем, ответ на этот вопрос мы никогда не узнаем. Во всяком случае нам про то, что резина начала изнашиваться, ничего не сказали. Но если бы проверяли, должны были увидеть - они же специалисты все-таки, а не рядовые пользователи.

-14

И также должны были видеть хотя бы потому, что, когда мы просили устранить писк, была другая проблема - проваливалась педаль тормоза. Если держать машину на тормозах, когда она стоит под горку, в какой-то момент машина может начать откатываться назад. Тогда педаль тормоза надо дожимать.

-15

Или другая ситуация: едешь, тормозишь, машина плавно останавливается - педаль вдруг просто проваливается. Для устранения неисправности на сервисе систему, наверное, прокачали. Опять же менялись колодки, поэтому состояние резины должны были видеть.

Зато нам за наш же счет подрегулировали трос "ручника". Объяснили тем, что, когда они работают с тормозной системой, обязаны это делать. То есть трос "ручника", который не имел отношения ни к писку тормозов, ни к тому, что проваливалась педаль, был отрегулирован, а вот проверялось ли состояние резины, хотя по регламенту это тоже обязательная процедура, неизвестно.

-16

Позже мы выяснили, что какие-то регламентные работы они могут и не делать. Например, на первых двух ТО "ручник" регулировали, а на третьем его даже не трогали. Получается, что работы по регламенту выполняются выборочно, а на каком основании - непонятно.

-17

Что резину "ест", мы увидели случайно при пробеге порядка 23 тысячи. Машина же новая - сел и поехал, мысль, что ты должен прийти и посмотреть, как изнашиваются шины, в голову не приходит. 

-18

Когда обнаружили, сразу обратились в сервис, но было уже поздно. Написали запрос на завод, но ничего не доказали. Ответ был таков: вы по ямам ездите - вот "развал" и сбивается. Интересно, а почему на "жигулях" 1990-х годов он не разбивается, а в современных ВАЗах на тех же дорогах, чтобы его разбить, и стараться особо не надо? И почему на СТО, где определили, что одно колесо стоит впереди другого, после того, как проверили подвеску и пришли к выводу, что она нормальная, нам сказали, что 100 процентов такой машина пришла с завода?

У них неплохие менеджеры по продажам машин, в отделе дополнительного оборудования тоже достойные люди работают. Во всяком случае на фоне сервиса кажется, что они на стороне потребителя. Но как только доходит до отдела сервиса и отдела гарантии, ты сталкиваешься с людьми, которые всеми силами доказывают, что любая проблема - по вашей вине.

-19

Сейчас начал моргать дисплей на приборной панели. Необязательно, что он начнет мерцать сразу после запуска двигателя, но дальше в ходе поездки он может заморгать так, что даже люди, которые в машине едут, интересуются, что это с дисплеем происходит.

-20

Обратились на сервис, даже видео сняли. Сервис связался с заводом, а завод официальным ответом не нашел ничего умнее, как порекомендовать дилеру замерить напряжение, когда дисплей моргает.

-21

Но моргает он только во время движения, в запросе на завод это указано. Получается, что надо разобрать приборную панель, выехать, кататься и измерять напряжение. Сервис разводит руками и не шевелится - выходит, мы сами должны это делать? Но ведь машина на гарантийном обслуживании: есть проблема - ищите причину и устраняйте! 

Похоже, у них нет прямой связи с заводом. Нам сказали, что если бы они были дилерами, вопрос решался бы очень быстро. Но они не дилеры, а импортеры - гарантию берут на себя как обязательство. Отсюда, наверное, упорство, с которым они отстаивают свой интерес. Стоят до последнего, даже когда нет никаких сомнений, что это гарантийный случай. Приходится доказывать очевидное, трепать себе нервы - вот что обиднее всего.

-22

Последнее время лед немножко тронулся. Все-таки на сервисе работают живые люди, для некоторых из них мы уже почти как знакомые. Скажем, проблему развала-схождения нам устранили без сдирания лишних денег - по договоренности, что за это мы купим у них одно колесо. Вторым поставили "запаску", а на ее место положили одно из "съеденных" колес.

-23

Из последнего - буквально полторы тысячи назад вылезла ошибка по потенциометру педали акселератора. При этом пропадает тяга, свыше 2000 оборотов мотор не набирает. В сервисе просканировали и ошибку сбросили, можно сказать, за так. Однако она продолжает выскакивать и пока "лечится" с помощью диагностического разъема и китайской программы, закачанной в смартфон. То есть проблема с потенциометром никуда не ушла - чувствуем, что предстоит новая война.

-24

Тем не менее к самой Granta как к модели у нас претензий нет. Мотор сразу потреблял порядка 9 литров на "сотню", а когда обкатался, больше 8 литров не расходует. Мы проверяли по заправкам до отсечки на одной и той же АЗС - получилось 7,5 литра на 100 километров в смешанном цикле. И сразу мотор немного масло "подъедал", но после обкатки брать его перестал.

-25

Цена Granta точно соответствует тому, что она представляет собой как машина. За 6 с половиной тысяч вражеских "рублей" получаешь новый автомобиль, в котором можно было бы ездить и ни о чем не думать, если бы, как в нашем случае, не качество изготовления и взаимоотношения с импортером.

-26

Комплектация у нас не самая "жирная", но если взять Logan с подобным оснащением или тем более Rapid либо Polo, непонятно за что переплачиваешь. Вернее - понятно, но почему надо переплатить так много? В конце концов, если есть деньги на Polo, почему не взять Lada Vesta? Мы уже нацелились на Vesta и, возможно, взяли бы ее, но в этот момент менеджер по продажам назвал нам цену Granta.

-27

Как-то на стоянке подошел человек и спросил: если открутить время назад, что бы мы сделали с деньгами, которые отдали за Granta? Вопрос был вовсе не праздный - ему жена задурила голову, что хочет Vesta, а он себя не может переломить в отношении Lada. Мы ему ответили, что снова бы взяли Granta. Может, пошли бы к другому импортеру, чтобы попробовать, вдруг он лучше. Но насчет Granta мы бы не раздумывали - взяли бы однозначно…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса AvtoБаня (г. Минск, ул. Лещинского, 12)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
268,3 тыс интересуются