Яхты олигархов, кинозвезд и прочих товарищей, прикуривающих от стодолларовых банкнот, давно приелись. Кто-то им завидует, кто-то возмущается недостаточными налогами на роскошь, кто-то вникает в детали конструкции, но это все фигня, на самом деле. Давайте посмотрим на настоящие королевские яхты. На корабли, которые выбирали для своих путешествий по вверенной Империи британские монархи и принцы. Тем более, англичане сегодня в полуфинале играют, все дела.
Корабль Его Величества "Ринаун"
Вот "Ринаун", на котором в 1927 году до Новой Зеландии и обратно прокатился в так называемый royal cruise герцог Йоркский - будущий король Георг VI c женой - Елизаветой Боуз-Лайон. Отец и мать ныне правящей Елизаветы II.
Хороший выбор для яхты, правда? Тридцать с лишним тысяч тонн водоизмещения, больше 30 узлов полного хода, шесть 15-дюймовок главного калибра - чтобы никто не беспокоил, ну и вспомогательный калибр тоже в наличии. Все это богатство приводят в движение четыре паровых турбины в 94 мегаватта суммарной мощности.
Кое-что, впрочем, пришлось изменить. Удобства боевых кораблей достаточны для военных, но принца с женой и свитой нужно разместить покомфортнее.
Видите, позади надстройки, между дымовыми трубами, к правому борту выступает такой ящик с четырьмя иллюминаторами? Это часть дополнительной надстройки, в которой оборудовали каюты для августейшей четы и свиты.
Дополнительная надстройка с прогулочной палубой появилась на корме корабля.
"Королевский круиз" стал одним из крупнейших, выражаясь современным языком, медийных событий того времени, продемонстрировавшим доминионам внимание со стороны метрополии, а заодно и напомнившим, кто владеет морем.
"Ринаун", впрочем, годился не только на роль яхты. Он и подраться был не дурак. Благо модернизация в 1930-х поспособствовала. К сожалению, его собрату "Рипалсу" повезло меньше.
А о других королевских яхтах с крупным калибром мы поговорим в следующий раз.