Не секрет, что многие белорусские автолюбители любят разделять машины на "правильные" и нет. Так вот, Alfa Romeo, по мнению многих, машина "неправильная" и является источником проблем и грозой сервисов, где по утрам любят встречаться владельцы.
О популярности марки в Беларуси можно судить, просто взглянув на количество объявлений. Автомобилей Renault продается в 13 раза больше, чем Alfa, а машин от Volkswagen больше в 23 раза. Но вернемся к Alfa Romeo: какие модели с какими проблемами и за какие деньги предлагаются на рынке?
За $2290 продается Alfa Romeo 156 1999 года. Владелец сообщает, что кузов крепкий и хороший, не требует сварки и покраски. При этом пороги и днище уже ремонтировались. Не миновала пока еще владельца и проблема с двигателем: год назад был установлен контрактный 1,6-литровый бензиновый. Владелец обещает, что новый двигатель не будет "дизелить" уже никогда.
"Своевременная замена масел и "расходников"! Все стекла и оптика целые! Не так давно был заменен комплект колодок! "Ручник" рабочий. Передние электростекла, электрозеркала. Чистый и аккуратный салон! Сигнализация и центральный замок! Торг будет небольшим по факту! Продаю только с переоформлением!"
Похожая ситуация у еще одной Alfa Romeo 156 того же года выпуска. Этот экземпляр оснащен 2,4-литровым турбированным дизелем. Владелец также успел потратиться на автомобиль, но пришло время продажи.
"Много нового, тормозные диски по кругу, колодки, тросы "ручника". Перебрана подвеска, новый глушитель, подушки двигателя, АКБ полгода, турбина после капремонта. Очень резвая, с небольшим расходом". Эта Alfa стоит $2200.
В скромные $1500 оценена Alfa Romeo 156 из Солигорска. Ее пробег - 185.000 км, двигатель 1,8-литровый бензиновый. Владелец обращает внимание на "косяки": из основных - пороги и задний бампер.
Судя по всему, у автомобиля хватает мест, к которым неплохо было бы приложить руки. О них продавец готов рассказать по телефону.
И снова Alfa Romeo 156! На самом деле на эту модель приходится почти половина всех продаваемых подержанных Alfa. За $1950 предлагается экземпляр 1997 года с 2-литровым двигателем. "Двигатель 155 л.с. - самый мощный серийный Twin Spark, не дымит, вариатор фаз не шумит. Заменены в феврале все ремни и ролики, полностью сцепление, новые высоковольтные провода и свечи. Заменена катушка зажигания в марте".
Из проблем отмечена необходимость замены потенциометра, поскольку холостой ход нестабильный. Хотя ездить можно и с этой проблемой. В подвеске нуждаются в замене стойки и втулки "стаба", а также верхний передний рычаг. Что радует, так это пороги: по словам владельца, они все еще "живые".
Одно из недорогих предложений - Alfa Romeo 146, которой через два года стукнет 25 лет. Продавец сообщает, что мотор и кузов автомобиля в полном порядке, однако необходимо заменить передний подрамник, выхлоп "подсекает", а лобовое стекло "украшено" трещиной. Alfa 146 оценена в $998.
$4500 хочет продавец за рестайлинговую Alfa Romeo 156 2004 г.в. с 1,9-литровым турбодизелем. "Машина в хорошем состоянии, работает каждая кнопочка. Двигатель без проблем, кузов в норме. Очень экономичная: по трассе - 4-5 литров, по городу - 6-7". Предугадывая вопрос о смысле продажи хорошего автомобиля, владелец сразу обозначил причину - это покупка квартиры.
Еще одна 156-я с дизельным двигателем, но на год моложе, 2005 г.в., стоит $5950. "Очень красивый и динамичный автомобиль, позволяет выделиться в общем потоке. Идеальное состояние, не требует вложений. В 2011 году пригнан из Италии. В РБ я один владелец. За семь лет пользования не было никаких нареканий. Машина дарит только положительные эмоции от езды".
Владелец сообщает, что двигатель не только "бодрый", но и экономичный. В паре с 6-ступенчатой коробкой передач расход на трассе составляет всего 3,5 л.
Точно так же в руках одного владельца с момента прибытия в Беларусь находилась и Alfa Romeo 146, а это целых 12 лет. Вопрос у покупателя может вызвать двухцветный кузов авто, но беспокоиться по этому поводу не стоит: раскраска обозначена в документах.
Владелец сообщает, что автомобиль всегда сам проходит техосмотр, а обслуживание велось на СТО. "Полный электропакет. Все работает. Салон 10 из 10". Из "нюансов" отмечен лишь один - немного полез лак. Alfa Romeo 146 1998 г.в. с 1,4-литровым бензиновым двигателем оценена в $1600.
Из относительно редких авто в продаже - Alfa Romeo 159. Автомобиль оснащен 1,8-литровым "атмосферником" и был выпущен в 2010 году. Заявленный пробег - 179.000 км.
"Автомобиль пригнан из Германии в 2014 году, с тех пор в одних руках. Оригинальный пробег, вся история обслуживания, сервисная книга. Имеется бриф. В идеальном состоянии, не требует никаких вложений". Бонус покупателю - защитная пленка на задних крыльях, дверях и бампере. Владелец хочет за автомобиль $10.300 и готов к любым проверкам.
За $6200 выставлена на продажу Alfa Romeo 147 2006 года с 1,6-литровым двигателем. Владелец также отмечает реальный пробег 115.000 км.
"Вложений в ходовую, двигатель, ГРМ не требуется. Техническое состояние машины в идеале. Есть нюансы по кузову. Намека на ржавчину нигде нет, только легкие царапины на левом переднем крыле и задней правой двери". К слову, эта Alfa уже подвергалась переделке: КПП заменена на версию, которая ставилась в пару к двигателю 2.0 JTS. Продавец уверяет, что это помогает экономить топливо.
И напоследок - Alfa Romeo 166 1999 года с 2-литровым двигателем после "незначительного ДТП". О техническом состоянии продавец сообщает так: пороги заменены, днище без дыр, кузов оцинкованный.
Из узлов, которые требуют ремонта, отмечены фара, решетка радиатора, передний рычаг в подвеске и задние шаровые. Зато у машины неплохая комплектация: климат-контроль, ксенон, бортовой компьютер и подогрев сидений. За Alfa Romeo 166 просят $2000, но цена отнюдь не окончательная.
Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber