Найти в Дзене
ABW

"Хочу поменять дизельный Passat на гибрид". Рассказываем, в каких случаях в этом есть смысл

"Проехал недавно на гибриде, и мне понравилось, как он едет, да и расход небольшим показался. Вот и подумал: а не поменять ли свой Passat B5 1.9 TDI на Prius или аналог? Какие гибридные авто из недорогих можете посоветовать? Какая разница в расходе топлива, каковы они в обслуживании?" 

-2

Сейчас гибридные версии не предлагает только ленивый автопроизводитель. Но если говорить о бюджетных моделях, то на вторичном рынке это в первую очередь пионеры данного движения Toyota и Honda. У них есть как изначально гибридные модели (Prius у первой, Insight и CR-Z у второй), так и просто модификации куда более массовых моделей (Toyota Camry, Honda Civic Hybrid). Автомобили других марок в ценовом сегменте до 10.000$ фактические отсутствуют. 

-3

Здесь сыграл свою роль и тот фактор, что первые поколения Prius оснащались 1,5-литровым двигателем, такой же объем имеет и мотор СR-Z, а у Civic Hybrid и Insight под капотом вообще 1,3-литровые ДВС, что благоприятно сказывалось на стоимости их растаможки. Prius к тому же активно ввозили (собственно говоря, и продолжают ввозить) из США. Поэтому эти модели до сих пор являются "входными" для тех, кто решил приобщиться к гибридным технологиям. 

-4

Судите сами. На нашем рынке 10-летний Prius можно найти за 8000-9000$, Civic Hybrid за эти деньги будет на 2-3 года моложе, а цены на машины 2006-2007 г.в. стартуют с 6000$. Если же задаться целью самому приобрести поврежденный автомобиль в США и восстанавливать его здесь, за чуть больший бюджет можно получить на выходе куда более свежий экземпляр. 

В любом случае, если мы говорим про доступные гибриды, в первую очередь рекомендуем рассматривать к покупке именно эти модели. Причем их распространенность также играет в плюс: больше вариантов для выбора при покупке, в целом более развитая сервисная база по сравнению с аналогами других марок.

При этом заметим, что гибридные установки Civic Hybrid и Prius имеют существенные отличия в конструкции и принципе работы. Так, основным двигателем у Honda является бензиновый агрегат, в то время как электромотор используется лишь в качестве вспомогательного (например, при разгоне), но в одиночку не работает. С одной стороны, только "на батарейке" такой гибрид не поедет, с другой - в случае проблем с электромотором или тяговой батареей может приводиться в движение одним лишь бензиновым двигателем.

-5

Prius же, наоборот, способен двигаться исключительно на электротяге, пусть даже запас хода в этом режиме не превышает несколько километров. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС автомобиль не поедет. Все дело в конструкции гибридной установки и автомобиля в целом. Коробки передач в классическом понимании Prius не имеет, работу ДВС и тягового электромотора согласовывает планетарный механизм. 

-6

"Помощь" со стороны электромотора или, как в случае с Prius, даже движение на одной только электротяге позволяет гибридам экономить топливо, особенно в условиях городского трафика. Для Prius заявлен расход 5 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км в смешанном режиме. У Civic средний расход также составляет 4,3 л/100 км. Впрочем, владельцы называют несколько иные цифры: так, для Prius это порядка 5,5-8 л/100 км, владельцы Civic Hybrid говорят о 7-9 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды. 

-7

Что думают о гибридах белорусские сервисмены, мы уже рассказывали. Надежность самой техники они оценивают достаточно высоко, однако обращают внимание на специфику покупки таких автомобилей. Многие гибриды к нам попадают из США, при этом приобретаются битые экземпляры после длительного "простоя" сначала на площадке, затем в процессе доставки в РБ. Эти факторы могут сказаться на сроке службы батареи и работоспособности гибридной установки. 

-8

Второй аспект - состояние сервисной базы. В Минске с этим дело обстоит уже неплохо, в регионах заметно хуже. За гибридную составляющую готовы браться лишь немногочисленные СТО, специализирующиеся на подобной технике. Всем остальным можно доверить, например, работы с подвеской или обслуживание двигателя. Но даже здесь имеются нюансы, которые следует учитывать. Особенно это касается режимов работы ДВС на Toyota Prius, так как настройки заметно отличаются от традиционных. В целом неправильное обслуживание следует рассматривать как один из факторов, негативно влияющих на дальнейшую надежность. 

-9

Батареи Toyota Prius считаются долговечными, они продолжают без проблем работать даже на машинах начала 2000-х. При этом о ресурсе как таковом говорить не приходится, поскольку при выходе из строя меняется не вся батарея, а ее ячейки-кассеты. Как правило, ставятся рабочие б/у элементы стоимостью порядка 120 руб. за каждый. Пожалуй, единственное слабое место в гибридной установке Prius XW20 - отказ электрического насоса в контуре охлаждения инвертора, что актуально для экземпляров 2003-2007 г.в. и даже стало причиной отзыва этих машин. Стоит новый насос порядка 250 рублей. 

Что касается особенностей эксплуатации, то они также имеются. Например, езда только на электротяге и длительные простои без запуска ДВС и подзарядки основной батареи могут обернуться проблемами с последней. 

-10

С аккумуляторами Honda Civic Hybrid дело обстоит хуже. Во-первых, случаи возникновения проблем на экземплярах в возрасте от 5 лет и более не так уж редки. Во-вторых, стоимость сменных кассет существенно выше (порядка 400 руб. за одну), при этом существует проблема диагностирования вышедшего из строя элемента. После установки новой кассеты требуется балансировка батареи (порядка 200 руб.), но в сумме эти работы все равно гораздо дешевле стоимости самой батареи, даже б/у (от 1600 руб.). 

-11

Бензиновые двигатели обеих моделей (1,5-литровый у Prius и 1,3-литровый у Civic) считаются надежными и в процессе многолетней эксплуатации проблем доставлять не должны. По большому счету все сводится к плановому обслуживанию, замене масла, фильтров и свечей. Но, как было сказано выше, некоторые аспекты обслуживания (например, выставление холостого хода на Prius) лучше доверять специалистам по гибридам. 

В трансмиссии Honda использован вариатор. При условии аккуратного обращения и своевременного обслуживания он способен прослужить без проблем 200 тыс. км и больше. Но если эксплуатация была менее щадящей, проблемы могут возникнуть уже после 150 тыс. км. 

-12

Как мы уже говорили, у Prius в трансмиссии использован планетарный механизм. Агрегат для рядового автомобилиста и мастера-универсала довольно специфический, но надежный, проблем с ним не отмечено. Ну а как его обслуживать, мы уже рассказывали.

Подвески обеих моделей вполне надежны. У Honda относительно слабое место - опорные подшипники передних стоек, у Toyota - ступичные подшипники. Как показывает практика, кузовам и Prius, и Civic не помешает дополнительная антикоррозионная обработка. 

-13

Каков итог? Менять дизельный автомобиль на гибрид ради одной только экономии вряд ли целесообразно, особенно в случае с Civic Hybrid, который и на класс ниже, и далеко не рекордсмен по части расхода топлива. Если уж "заморачиваться" гибридной темой, то лучше отдать предпочтение Prius: он впереди как в части комфорта и вместительности, так и по эффективности, притом что весьма надежен даже в 10-летнем возрасте. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются