Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Какой двигатель лучше - Атмосферный или Турбированный?

При выборе машины часто возникает вопрос: "Какой из имеющихся на рынке двигателей лучше выбрать - Атмосферный или Турбированный ?".

Виды ДВС
Виды ДВС

Определенного фаворита нет, потому что многое зависит от желаемой мощности, расхода топлива, обслуживания и условий использования.

Давайте рассмотрим ключевые особенности и различия каждого ДВС и попробуем сделать вывод в конце статьи.

Тип ДВС - атмосферный
Тип ДВС - атмосферный

Атмосферный движок по своему строению отличается от турбы собрата отсутствием турбонагнетателя в конструкции.

Турбонагнетатель - это турбина, нагнетающая воздух в цилиндры, что позволяет получать больше сжатого давления воздуха в камерах сгорания.

Основные черты:

1. Атмосферный ДВС имеет менее сложную структуру, что позволяет меньше тратиться на ремонт и обслуживание.

2. Не требует частой замены масла, потому что в дизайне движка меньше устройств, требующих частой смазки.

3. Не такой требовательный к качеству масла: можно использовать синтетические, полусинтетические и минеральные смеси.

4. То же самое с качеством топлива: нет головной боли при выборе бензина.

5. Более быстрый прогрев по сравнению с турбо движком.

Получается, что двигатель атмосферного типа намного проще и дешевле в использовании и обслуживании.

Они не такие мощные, но более долговечные.

Перейдём к турбированной версии.

Тип ДВС - турбо
Тип ДВС - турбо

В ней есть турбонагнетатель, который увеличивает мощность и резкость машины.

Особенности:

1. Мощность. Двигатель имеет нагнетатель, который увеличивает мощность за счёт дополнительного воздушного давления на цилиндры.

2. Съедает меньше топливного ресурса, что повлияет в будущем на экономию.

3. Такой ДВС легче и компактнее, что выгодно сказывается на расходе и размещении его под капотом.

Перейдём к важным минусам:

1. Требует качественное топливо, иначе турбина долго не протянет.

2. Масло. Необходимо специальное синтетическое масло, которое на 35% дороже остальных видов.

3. Малый срок службы турбины, её придется заменить после 120 000 км, затем требуется новая, которая стоит больших денег.

4. Непросто прогреть двигатель в суровых русских зимах. Придётся потратить куда больше времени, чтобы завести машину.

5. Обязательным условием является частая замена масла - каждые 10000 км и даже чаще, а это расстояние в два раза меньше, чем в атмосферном двигателе.

Получается, что выбор двигателя зависит только от ваших предпочтений. Хотите спокойный трудолюбивый ДВС, не требующий частых затрат на обслуживание и ремонт - берите атмосферный.

Желаете мощного и требовательного зверя - турбо-двигатель - это ваш выбор.

В условиях России атмосферный движок - оптимальный вариант, зимы суровые, лето - жаркое, тем более, что не всегда можно найти хорошее масло и топливо.

Авто
5,66 млн интересуются