При выборе машины часто возникает вопрос: "Какой из имеющихся на рынке двигателей лучше выбрать - Атмосферный или Турбированный ?".
Определенного фаворита нет, потому что многое зависит от желаемой мощности, расхода топлива, обслуживания и условий использования.
Давайте рассмотрим ключевые особенности и различия каждого ДВС и попробуем сделать вывод в конце статьи.
Атмосферный движок по своему строению отличается от турбы собрата отсутствием турбонагнетателя в конструкции.
Турбонагнетатель - это турбина, нагнетающая воздух в цилиндры, что позволяет получать больше сжатого давления воздуха в камерах сгорания.
Основные черты:
1. Атмосферный ДВС имеет менее сложную структуру, что позволяет меньше тратиться на ремонт и обслуживание.
2. Не требует частой замены масла, потому что в дизайне движка меньше устройств, требующих частой смазки.
3. Не такой требовательный к качеству масла: можно использовать синтетические, полусинтетические и минеральные смеси.
4. То же самое с качеством топлива: нет головной боли при выборе бензина.
5. Более быстрый прогрев по сравнению с турбо движком.
Получается, что двигатель атмосферного типа намного проще и дешевле в использовании и обслуживании.
Они не такие мощные, но более долговечные.
Перейдём к турбированной версии.
В ней есть турбонагнетатель, который увеличивает мощность и резкость машины.
Особенности:
1. Мощность. Двигатель имеет нагнетатель, который увеличивает мощность за счёт дополнительного воздушного давления на цилиндры.
2. Съедает меньше топливного ресурса, что повлияет в будущем на экономию.
3. Такой ДВС легче и компактнее, что выгодно сказывается на расходе и размещении его под капотом.
Перейдём к важным минусам:
1. Требует качественное топливо, иначе турбина долго не протянет.
2. Масло. Необходимо специальное синтетическое масло, которое на 35% дороже остальных видов.
3. Малый срок службы турбины, её придется заменить после 120 000 км, затем требуется новая, которая стоит больших денег.
4. Непросто прогреть двигатель в суровых русских зимах. Придётся потратить куда больше времени, чтобы завести машину.
5. Обязательным условием является частая замена масла - каждые 10000 км и даже чаще, а это расстояние в два раза меньше, чем в атмосферном двигателе.
Получается, что выбор двигателя зависит только от ваших предпочтений. Хотите спокойный трудолюбивый ДВС, не требующий частых затрат на обслуживание и ремонт - берите атмосферный.
Желаете мощного и требовательного зверя - турбо-двигатель - это ваш выбор.
В условиях России атмосферный движок - оптимальный вариант, зимы суровые, лето - жаркое, тем более, что не всегда можно найти хорошее масло и топливо.