Еще какие-то 15 лет назад слово скутер ассоциировалось не с китайскими чихпыхами за три копейки, а с мелкими но резвыми и эффектными аппаратами, самым эпатажным из которых был Italjet Dragster с 50- и 180-кубовым двухтактниками.
Завод Italjet обанкротился весной 2003 года, а его основатель и хозяин, великий инженер и дизайнер Леопольдо Тартарини (ему, например, принадлежит авторство самого первого Ducati SS750 - этот супермотоцикл и выпускался не в Борго Панигале, а на заводике Italjet в соседнем пригороде Болоньи, Сан Кальдерато ди Рено) ушел в независимые консультанты. Но его старший сын Массимо уже через два года начал свою войну за возрождение семейной марки и самого известного Italjet последних лет ее жизни.
Долгие годы битва была безуспешной. Ну, почти - электрические ретромопеды под этой маркой таки начали выпускаться, а вот с Dragster каждый раз патологически не везло. Для запуска проекта не хватало чуть-чуть.
За эти годы успело смениться три поколения прототипов (2005, 07 и 14 год), увы, умер сам синьор Леопольдо (11 сентября 2015 - на 89-м году жизни). Но Массимо - а также его братья (включая Андреа, дизайнера, начинавшего свою карьеру как раз на первом Dragster) как выяснилось не сдавались.
И вот - нате здрасьте! Тоже с мотором Piaggio, но 4Т 200-кубовым (есть также версия 125 ) в 20 силы и на 12 дюймах спереди и 13 сзади. Увы, малышка подросла (база 1335 мм, вес 112 кг), и стала еще навороченнее и сложнее - харакерная "птичья клетка" сочетается с обилием легкосплавного литься, легкосплавным стал и маятник передней подвески (да-да, шкворневая система все та же все там же), изощренее стала подвеска задняя, а внешний вид эпатирует еще сильнее. Впрочем, смотрите сами.