Здравствуйте уважаемые читатели!
Хочу рассказать об одной довольно интересной неисправности, которую мне удалось "вылечить". Ко мне обратился мой постоянный клиент, владелец автомобиля Opel Astra H с двигателем Z18XER. Проблема у него была в том, что после прогрева в "пробках" иногда загоралась лампа недостаточного давления масла в ДВС. Будучи опытным пользователем, владелец автомобиля самостоятельно заменил датчик давления масла. но ничего не изменилось.
После долгих раздумий я решил вскрыть и осмотреть масляный насос ДВС. В этом двигателе последний интегрирован в переднюю крышку, и чтобы до него добраться, нужно снять все навесное оборудование, опору, ремень грм, помпу, и саму крышку. Ну надо, так надо. Сначала вывесил силовой агрегат при помощи траверсы.
Потом поочередно снял все вышеперечисленное.
В последнюю очередь отделил переднюю крышку.
Вскрыл заднюю крышку масляного насоса и вытащил шестерни.
При осмотре задней крышки масляного насоса обнаружилась неисправность.
Отмеченный красной стрелкой выступ неизвестного происхождения ( то ли заводской брак, то ли приварился осколок металла уже позже ) протер кольцевую борозду и на боковой поверхности шестерни, тем самым проточив незапланированный канал, по которому и происходил сброс масла из полости нагнетания.
К счастью в продаже есть ремкомплект масляного насоса в который входят шестерни и задняя крышка. Клиент его приобрел. Вот для сравнения две крышки новая и старая.
А вот новые шестерни.
При сборке я использовал спецприспособление для выставления положения распредвалов.
После сборки и тест-драйва обнаружилось, что проблему удалось полностью устранить.