Споры об экономии топлива не утихают ровно столько, сколько существует автомобиль. Несмотря на стремительное развитие технологий, множество мифов продолжает существовать и активно использоваться водителями.
Зимой нужно долго прогревать двигатель
Одна из причин больших затрат на топливо — долгий прогрев двигателя. Современные автомобили этого не требуют — достаточно 1 минуты работы двигателя на холостом ходу перед поездкой. Если речь идет о машине, выпущенной более 20 лет назад, он имеет карбюратор и не соответствует стандартам Евро 2, то действительно прогрев нужен.
Многие производители современных автомобилей рекомендуют трогаться на малых оборотах сразу, без прогрева. Это позволяет быстрее достичь рабочей температуры двигателя. А вот холостой ход только увеличивает расход топлива.
Топливные присадки добавки
На автомобильном рынке можно встретить специальные присадки, которые созданы для экономии топлива. На самом деле, такая продукция всего лишь рекламный ход. Научных подтверждений эффективности присадок нет, поэтому их использование только увеличивает ваши расходы.
Это касается не только различных жидкостей, но и всевозможных приспособлений — магнитов, электронных устройств и т.д.
Замена воздушного фильтра
Еще один миф — если заменить воздушный фильтр, то машина будет потреблять меньше топлива. На самом деле, менять фильтр нужно регулярно, загрязненный агрегат "здоровья" автомобилю не прибавит. Но вот сэкономить топливо таким способом не получится.
Чем выше октановое число топлива, тем меньше расход
Этот миф один из самых популярных. Опытные водители рекомендуют новичкам заливать в бак вместо 92-го 95-й бензин, аргументируя это тем, что чем выше качество топлива, тем меньше его расход. На самом деле, кроме поломки двигателя никакого результата ждать не стоит. Заливайте в бак только тот вид топлива, который подходит вашему автомобилю (рекомендован производителем).
В этот пункт относится и еще одно заблуждение — фирменное топливо расходуется экономичнее. К сожалению, российское топливо не помогает сэкономить.
При запуске двигателя расход бензина выше, чем на холостом ходу
Опровергнуть этот миф помогает система "старт-стоп", установленная в современных машинах. Она выключает двигатель во время остановок и запускает при начале движения. Такая система позволяет снизить расход топлива на 20%. Владельцам машин, у которых нет системы "старт-стоп", рекомендуется выключать двигатель при длительных остановках (например, при закрытом железнодорожном переезде).
Езда на нейтралке снижает расход бензина
На нейтральной скорости автомобиль расходует около 2 литров на 100 км, а на передаче данный показатель снижается практически до нуля. Вывод очевиден — нейтралка не помогает экономить бензин.
Механика экономичнее автомата
Автоматическая коробка передач в большинстве современных автомобилей настроена так, чтобы экономично расходовать бензин. И в целом количество потребляемого топлива никак не зависит от типа КП.