Найти тему
Закреплено автором
Радио «Орфей»
Рады приветствовать вас на канале радио «Орфей» в Дзене! Здесь мы в текстовом виде публикуем эфирные программы. Ниже предлагаем навигацию по каналу. – О закулисной жизни музыкантов рассказывает пианистка Екатерина Мечетина. Читайте её рубрику #дневник пианистки. – Лучше понять творчество известных композиторов можно с помощью статей #партитура жизни. Сейчас доступны тексты, посвящённые Джоаккино Россини и Александру Скрябину. – #классика повсюду рассказывает о классических хитах, которые мы часто слышим в жизни. – Писатель Александр Васькин и его рубрика #литературные мотивы помогут узнать о литературной классике, а точнее об увлечениях известных писателей. – Познакомиться с раритетами из собрания Российского национального музея музыки позволит цикл #экспомузыка. – О вековом творческом пути Московской филармонии рассказывает программа #столетие московской филармонии. – Что предпочитали на завтрак, обед и ужин известные деятели культуры? Подробности – в программе #классика на кухне.
14 тыс · 2 года назад
Георгий Исаакян. «7 чудес оперы». Необычные локации для показа спектаклей
Театр исторически возник в очень разных пространствах. Был площадной театр, когда прямо перед гуляющими людьми выходил гистрион — менестрель, жонглёр, актёр, рассказчик, танцовщик, расстилал коврик и прямо на расстоянии вытянутой руки показывал своё искусство. Был античный театр крупных амфитеатров, больших величественных трагедий, с голосами богов, с прилетающими с небес Меркуриями и прочими богами греческого и римского пантеона, с мщением, с кровавыми развязками, с плачущими от испытываемого потрясения зрителями...
8 часов назад
Юрий Потеенко. «Голос за кадром». Можно ли по сценарию сочинять музыку к фильму?
Я никогда не сочиняю музыку под сценарий, если ещё нет изображений и не началась работа. Причин здесь несколько. Одна из самых главных причин состоит в том, что, если кино большое и сложное, там наверняка будет очень много сложных монтажных сцен, к которым невозможно написать музыку, не видя эти сцены. С такими сценами нужно работать отдельно, под видеоряд: соблюдать точность, хронометраж, определённые акценты, без которых обойтись невозможно. И таких сцен бывает много. Особенно если это экшен, если это военное кино...
10 часов назад
Партитура жизни. Исаак Дунаевский. Табула пятая. Дорогая моя столица
Парадная витрина нэпманской Москвы — Елисеевский гастроном, выставляющий напоказ хищные морды осетров и коляски аппетитной колбасы. Когда тебе чуть за двадцать, есть хочется всегда. Впрочем, ноги несли сюда Исаака Дунаевского во многом из-за голода до творчества: он работал в находящемся поблизости театре в саду Эрмитаж. С утра до вечера сочинял музыку к спектаклям, клеймящим позором алчных торгашей. Исаак далёк от политики, а красовавшаяся на его голове кепка-аэродром вовсе не реверанс в сторону...
1 день назад
Бесценные сцены. Гранд-опера
Это здание — яркое воплощение эклектичного стиля Наполеона Третьего, характéрного для французской столицы, и в то же время, 13-я по счёту театральная сцена со времени официального признания оперы как искусства Людовиком 14-м. Молодой Шарль Гарнье приступил к созданию проекта в 1861 году с желанием полностью соответствовать полученному наказу — символизировать мощь монаршей власти и отражать облик нового Парижа, придуманного бароном Османом. Луи-Наполеон распорядился начать строительство на следующий день после того, как его чуть было не убили террористы...
2 дня назад
Александр Васькин. «Призраки оперы». Растаяла Одесса за кормою… Опера «Броненосец Потемкин»
Одним из лучших фильмов всех времён и народов по праву называют «Броненосец Потёмкин», снятый Сергеем Эйзенштейном в 1925 году. Премьера киноленты состоялась не где-нибудь, а в Большом театре в Москве в декабре того же года. В те дни широко и торжественно отмечался двадцатилетний юбилей революции 1905 года. Поначалу фильм был немым и был озвучен спустя пять лет. Снимали кино в Одессе, где по сценарию и стоял на рейде броненосец Черноморского флота, команда которого взбунтовалась, возмущенная червивым мясом...
3 дня назад
Александр Васькин. «Призраки оперы». А Вы бывали в Разливе? Опера Мурадели «Октябрь»
Сегодня Разлив это часть города Сестрорецка, который относится к Курортному району Санкт-Петербурга. Название его вполне логично и объясняется географическим месторасположением — между Финским заливом и озером Сестрорецкий Разлив. Здешние благословенные места еще в конце 19 века облюбовали рабочие Сестрорецкого оружейного завода, для которых были выстроены жилые дома. А с открытием в 1894 году Сестрорецкой железнодорожной линии открылась для пассажиров и станция Разлив. Так название станции перешло посёлку...
4 дня назад
Георгий Исаакян. «7 чудес оперы». Разница между большой и малой сценами
В первую очередь большая и малая сцены отличаются аудиторией. В большом зале Театра Сац, который я возглавляю, одновременно может находиться тысяча сто зрителей. И конечно, разговор с тысячей ста зрителями сильно отличается от разговора с восьмьюдесятью зрителями в малом зале театра. В малом зале на малой сцене зачастую артист находится на расстоянии вытянутой руки от зрителя. И привычная оперная, балетная крупная подача начинает выглядеть фальшиво, неправдоподобно, преувеличенно. Поэтому, работая в камерных пространствах, мы как будто бы микшируем привычный способ нашего существования...
5 дней назад
Юрий Потеенко. «Голос за кадром». Копилка музыкальных идей
Копилка, наверное, должна была бы быть, но у меня её, к сожалению, нет, потому что я очень быстро её расходую. Если что-то и остаётся в этой копилке, то это те сочинения или музыкальные идеи и темы, которые были сделаны для фильма и записаны для фильма, но не вошли по объективным причинам: не хватило времени, не хватило места, чтобы эта музыка звучала. Я всё-таки по своей природе являюсь композитором, и моя основная цель — сочинение музыки. Когда я работаю в кино, один из моих самых важных методов всё равно сочинять музыку...
5 дней назад
Партитура жизни. Фриц Крейслер. Табула четвёртая. Музыка их связала
Сто лет назад по центру Лондона часто прогуливался господин средних лет с широким торсом, массивной шеей и добродушным лицом с мохнатыми бровями и усами. Семенящий рядом фокстерьер был очень похож на хозяина. Можно было подумать, что мужчина — цирковой атлет, если бы не футляр от скрипки в мускулистых руках. Конечной точкой маршрута забавной парочки была звукозаписывающая компания. Здесь мистера Крейслера и четвероногого симпатягу Джерри охранник любезно сопровождал до студии. Собака, несколько раз гавкнув в знак приветствия, спешила к привычному для неё месту — на коврик под роялем...
6 дней назад
Георгий Исаакян. «7 чудес оперы». Рождение премьерного спектакля
В замечательном советском фильме «Человек с бульвара Капуцинов» была знаменитая фраза: «Сделай мне монтаж». Вот для зрителя появление спектакля — это результат такого монтажа в его жизни: вчера не было этого спектакля, а сегодня он появился. Но вообще-то рождение спектакля, и особенно рождение спектакля музыкального — оперного, балетного, — это гигантский труд огромного количества людей на протяжении очень долгого времени. Иногда от замысла до реализации проходят годы. Наверное, в моей жизни была...
1 неделю назад
Юрий Потеенко. «Голос за кадром». Что вдохновляет композитора при написании музыки?
Лично меня вдохновляет идея предстоящего написания музыки. Я вообще люблю писать музыку. И поскольку в душе я человек ленивый, как и многие другие композиторы (и из истории я знаю, что много было таких ленивых), мне необходим какой-то толчок, чтобы начать работать. Когда я получаю этот толчок в виде необходимости приступить к работе, мне всегда очень радостно и приятно, потому что больше я уже никуда не денусь: я вынужден буду сесть и работать. Этот процесс возникает волшебным образом, он увлекает, он ведёт за собой, не оставляет возможности не делать...
1 неделю назад
Партитура жизни. Исаак Дунаевский. Табула четвёртая. Не лёгкий жанр
По количеству кабаре дореволюционный Харьков если и уступал Парижу, то немного: почти на каждом фонарном столбе красовались афиши с призывно улыбающимися длинноногими танцовщицами в оборчатых пачках. Десятилетний Исаак Дунаевский, гуляя по большому городу, не пропускал ни одной юбки. Он казался себе взрослым после того, как покинул родительский дом в местечковом Лохвице, чтобы поступить на учёбу в училище при Императорском музыкальном обществе. Исаак с гордостью носил форменную курточку с золочёными пуговицами и бархатными лирами в петлицах, вызывая внешним видом восхищение дам...
1 неделю назад