Найти в Дзене
Голос за кадром

Голос за кадром

Киномузыка — одна из самых востребованных областей для работы композитора, использование современных технологий, компиляции всех существующих стилей и направлений, сочетание тембров, инструментов — всё, что может родиться в сумасшедшей голове композитора. И возможности для этого предоставляет кино.
подборка · 36 материалов
2 месяца назад
Юрий Потеенко. «Голос за кадром». История отечественной киномузыки за 3 минуты
Если мы вспомним историю отечественного кинематографа, и в частности такие великие образцы кинематографа, как, например, фильм «Октябрь» Сергея Эйзенштейна, мы вспомним, что этот фильм был в прокате и на Западе, и в молодом Советском Союзе. Так вот, на Западе он шёл в сопровождении музыки, специально написанной к этой картине немецким композитором Майзелем. А в советском прокате этот фильм сопровождался музыкой, которая была нарезана (прошу прощения за такое слово) из симфоний Шостаковича и была полностью скомпилирована под это кино...
2 месяца назад
Юрий Потеенко. «Голос за кадром». Когда в кино исчезла песня?
Песня никуда не исчезла. Она спит. И ещё «козу» свою она нам покажет в будущем кино. Если говорить серьёзно, то, конечно же, песня являлась совершенно обязательным элементом любого кино. Особенно того кино, которое пришло к нам во второй половине XX столетия — сразу после Великой Отечественной войны. Песня имела невероятно важное значение. Она несла большие смыслы, она сплачивала, она была сконцентрирована на общей идее, которая доносилась каждому зрителю. И поскольку идеология была едина для всех,...
2 месяца назад
Юрий Потеенко. «Голос за кадром». Композитор-актёр: взгляд на кино с другой стороны экрана
Опыт очень интересный. Сначала это произошло ради новых ощущений. Это было предложение от режиссёра, которая мне сказала: «Давай мы тебя снимем в кино». И я спросил: «А роль у меня будет немая или со словами?» Сказала: «Со словами. Давай порепетируем». Ну роль маленькая, разумеется, это эпизод. На площадке я себя почувствовал совершенно в другой одежде. И мне показалось, что я стал больше понимать о кино, увидав из зазеркалья, как всё происходит на самом деле. И во многом мне это очень помогло. В...
2 месяца назад
Юрий Потеенко. «Голос за кадром». Должна ли музыка в кино быть незаметной?
Есть жанры, в которых музыка должна быть слышна. Вот представьте себе, что в какой-нибудь советской старой картине «Джентльмены удачи» не было бы музыки. Ну было бы совершенно другое кино. Оно было бы, оно не стало бы хуже. Но оно не было бы таким. Или в фильме «Бриллиантовая рука» не было бы той музыки, которая есть. Но это специфика жанра, устоявшаяся. Этот жанр прекрасно нами воспринимается, мы его знаем, нам хочется слушать эту музыку, без неё мы уже не представляем себе это кино. А если речь...
3 месяца назад
Юрий Потеенко. «Голос за кадром». Что проще: написать музыку к фильму или к сериалу?
И то, и другое сложно. Сложно не в смысле степени напряжения своего сознания, творческого потенциала. Это очень квалифицированная работа, по большому счёту, — написать музыку к кино и написать музыку к сериалу. Принято считать, что сериалы — это проще, что там не нужно особенно напрягаться: пара тем — и всё свершается. Это не так на самом деле. Тем более мы с вами прекрасно знаем, что сегодня сериалы по значимости и по популярности немножечко возвышаются над полнометражными лентами. Они более востребованы сегодня и порой более смотрибельны, чем полнометражное кино...
3 месяца назад
Юрий Потеенко. «Голос за кадром». Отличается ли музыка в кино от музыки в анимации?
Специфики очень много. Но по сути ничем не отличается. Лишь тем, что музыка к мультипликационной картине более подробна. Сам формат мультипликационного фильма, конечно, отличается от фильмов в сторону уменьшения. И, чем меньше время повествования, тем большая плотность выразительных средств на квадратный сантиметр. И если в кино мы можем себе позволить какой-то довольно продолжительный эпизод оставить без музыки и подчёркивать только очень важные сцены, то в анимационном кино, как правило, мы всё время наблюдаем за героями, мы всё время с ними находимся и не чужды даже некой изобразительности...