Найти в Дзене
Дневник пианистки

Дневник пианистки

Авторская рубрика пианистки Екатерины Мечетиной
подборка · 153 материала
104 читали · 2 недели назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Два мира
Артист живёт одновременно в двух мирах. Один из них — тот же, в котором живём мы все. Улицы, автомобили, домашние заботы, новостные ленты, оплата коммунальных услуг, магазины, погода и непогода, разные настроения, миллион звонков и сообщений, планы на день, маленькие радости и расстройства — обычная, самая простая и нормальная жизнь. И вот так идёшь самой обычной улицей, ничем не отличаешься от других прохожих, ни одеждой, ни выражением лица, и заходишь в служебный вход филармонии на репетицию. Проходит несколько минут, и ты в другом мире...
138 читали · 3 недели назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Что и как мы пишем в нотах
Когда мы работаем над произведением, сами или с учеником — особенно с учеником! — нам требуется делать пометки в нотах. Ноты для музыканта — вещь священная, поэтому пишем в них мы только карандашом. Даже если это не красивое печатное издание, а просто распечатка из интернета. Такая у нас привычка. Бывают самые простые пометки, а именно — мы просто обводим кружком то, на что не хватило внимания. Это может быть неверно заученная нота, или невыполненное динамическое или артикуляционное пожелание самого автора...
1 месяц назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Музыка — это язык
Вновь и вновь думаю о том, что такое музыка. Конечно, это одно из средств коммуникаций между людьми. Ещё один язык. Но язык не необычный, непохожий ни на родной язык, ни на иностранные языки. Продолжая сравнение музыки с языками, думая об этом, я нахожу как множество сходств, так и различий. Начнём со сходств. Музыка, как и речь на языке, разворачивается во времени, может быть записана на бумагу. В музыке, как и в речи, есть отдельные звуки, которые складываются не в слова, а в мотивы и гармонии; в музыке есть фразы и даже своеобразные знаки препинания...
172 читали · 1 месяц назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Аппликатура
Есть в исполнительском искусстве такой красивый и на первый взгляд непонятный термин: аппликатура. Проще говоря — какими пальцами берутся ноты. Слово «аппликатура» родственно слову «аппликация», и оба они происходят от латинского корня «прикладывать». Аппликатуры есть у всех инструментов, где играют с помощью пальцев. Конечно, у певцов аппликатуры быть не может. Фортепианная аппликатура — это целая огромная область исполнительского мастерства. С самых первых уроков педагог следит и показывает, какими пальцами надо играть, то есть сразу подбирает грамотную, правильную аппликатуру...
148 читали · 1 месяц назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Отдых от инструмента
Эта тема становится актуальной каждое лето. Как быть с занятиями? Обязан ли музыкант, а тем более ученик, заниматься каждый день и не давать себе право на перерыв в занятиях? Как быть с летним отдыхом? И так далее. Есть такой странный, но довольно устоявшийся стереотип, что музыкант не может ни дня провести без инструмента. Видимо, иначе с руками должно случиться что-то страшное, практически непоправимое, закрывающее дальнейший путь к успеху. Я считаю, что отдых обязательно должен быть. Даже если музыкант находится на этапе обучения, когда нельзя зря терять время, всё равно отдых необходим...
172 читали · 1 месяц назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Всё под контролем
Существует немало признаков хорошей фортепианной игры. У Сергея Васильевича Рахманинова даже есть статья с таким названием: «Десять характерных признаков прекрасной фортепианной игры». Её можно прочитать на замечательном сайте senar.ru, посвящённом творчеству Рахманинова. Однажды я в очередной раз задумалась над этим. Вообще обычно над такими вещами размышляешь непосредственно в процессе своих домашних занятий, и иногда в голову приходят очень интересные мысли. И вот как бы сама собой мне в голову пришла самая краткая формула — определение хорошей игры...