Найти в Дзене
Дневник пианистки

Дневник пианистки

Авторская рубрика пианистки Екатерины Мечетиной
подборка · 160 материалов
127 читали · 2 недели назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Что в чёрном ящике?
Из зала может казаться, что все рояли если и не одинаковы, то очень похожи. И совсем другое дело — то, что ощущает пианист. У него многоканальное ощущение инструмента — к визуальному и слуховому каналу восприятия добавляется чуть ли не самый важный — тактильный. Прикосновение к клавиатуре с отлично отрегулированной механикой — это большое удовольствие для пианиста. И когда уход за роялем осуществляется на высоком уровне, то сюрпризы практически исключены: это, в самом лучшем смысле слова, предсказуемый и послушный соратник...
182 читали · 2 недели назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Церковное пение
Я обычно хожу в один замечательный московский храм — храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе. И однажды батюшка, отец Фёдор, спросил у меня: — Катя, а почему вы не поете в нашем хоре? Вы же музыкант, попробуйте! И вдруг для меня открылся огромный потрясающий новый мир. Такой важнейший гигантский пласт русской музыкальной культуры до поры до времени оставался для меня практически непознанным! Студентам хоровых отделений в консерватории, конечно, преподают такой предмет. А исполнителям на...
238 читали · 3 недели назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Сюрприз!
Сижу я как-то однажды на экзамене у 4 курса. Кто-то из студентов играет Второй концерт Листа. Слушаю я его и думаю — вот ведь вроде и играла я его несколько раз, и тем не менее, так уж он вылетает из головы быстро; два года назад последний раз играла, а уже с трудом вспоминаю мотивчики. Вот что значит — не в детстве выучено, а всего лет 7 назад. Хорошо, что мне на предстоящих гастролях в Новосибирске скоро играть Первый, а не этот, думаю я. Первый-то я быстро повторю, я его отлично помню. Так я думаю и мне хорошо...
160 читали · 1 месяц назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Ноты и буквы
Мало кому из немузыкантов известно, что ноты мы называем не только привычными нам слогами — до ре ми фа соль ля си — но и буквами латинского алфавита: A B C D E F G H. Это две разные и при этом равноправные системы. И, конечно же, композиторы давно заметили, что хотя использован и не весь латинский алфавит, но тем не менее и из этих букв можно составлять слова, которые расшифровываются как краткие мелодические мотивы. Например, один из самых известных буквенных мотивов музыки — это фамилия Бах, в оригинальном немецком написании в ней четыре буквы B A C H, следовательно — четыре ноты...
193 читали · 1 месяц назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Гаммы
Сама не верю, что вот уже шестой сезон «Дневника пианистки» на радио «Орфей», столько тем уже затронуто, и только сейчас дело дошло до разговора о гаммах! Тут же хочется добавить: великих и ужасных! А ведь игра гамм — это чуть ли не первая ассоциация, возникающая в голове очень многих людей при словах «обучение на фортепиано». Так давайте разберёмся, для чего мы играем гаммы, когда учимся, чему они нас учат, и играют ли их взрослые пианисты. Гаммы — это последовательность звуков, идущих в порядке постепенного повышения и понижения...
404 читали · 1 месяц назад
Екатерина Мечетина. «Дневник пианистки». Забыть текст
Один из самых частых вопросов музыканту от слушателей: как вы запоминаете такое количество текста? В двух словах не объяснить, но вот запоминаем, учимся этому годами, и изучаем в том числе множество разных смежных дисциплин, которые помогают осознавать музыкальные структуры: сольфеджио, гармонию и так далее. Но! — все, что однажды было запомнено, может быть однажды и забыто. Забыть текст. Это самое страшное, что может случиться с музыкантом на сцене — не в восприятии слушателя, а в сознании самого артиста...