В этой статье мы рассмотрим основные способы, которые помогут вам собрать контактные данные для рассылки в WhatsApp.
Выгрузить из CRM
Самым доступным для рассылки в WhatsApp является база ваших собственных клиентов, которые обращались к вам или приобретали товар.
Все CRM системы позволяют сегментировать ваших клиентов и выгрузить их контакты в файл Excel. Если у вас есть CRM система, то вы можете сделать рассылку по клиентам, которые обращались, но не купили. Или которые недавно совершили покупку первый раз.
CRM-система - инструмент для ведения клиентской базы в одном месте из разных каналов: телефон, соцсети, почта, мессенджеры.
Инструкция для amoCRM: Как сделать рассылку в WhatsApp по клиентам из amoCRM?
Инструкция для Bitrix24: Как сделать рассылку в WhatsApp по клиентам из Bitrix24?
Инструкция для yclients: Как сделать рассылку в WhatsApp по клиентам из yclients?
В CRM-системах Bitrix, AmoCRM, Yclients есть возможность экспортировать все контакты в файле Excel или выгрузить клиентов конкретного этапа воронки продаж.
Выгрузить из смартфона
Если контакты клиентов добавлены в контакты смартфона, то их можно экспортировать и загрузить в рассылку.
Полее подробно о там как выгрузить контакты из iPhone или Android и сделать по ним рассылку описано в статье Рассылка в WhatsApp по контактам из смартфона.
Выгрузить из АТС
Выгрузка контактов из АТС подходит в том случае, если в вашей компании не ведётся CRM-система или с ней не настроена интеграция АТС.
В виртуальных ATC, как Megafon, Beeline, MTS, Mango Office, Zadarma можно выгрузить контакты в Excel за любой период времени и сделать по ним рассылку. К примеру, выгрузить номера за прошлую неделю или текущий месяц.
Сбор контактов через рекламу и лэндинг
Используя базу номеров из CRM и АТС можно сделать рассылку по существующей базе, но как собрать новые контакты?
Можно разработать одностраничный лендинг или создать страницу на имеющемся сайте, которая бы рекламировала ваш продукт и призывала оставить контакт. Вы собираете все контакты за день и делаете по ним рассылку или обзваниваете. Это один из сценариев использования рекламных возможностей.
Популярные рекламные системы:
- Яндекс Директ - позволяет настроить рекламу на поиске Яндекс, а так же баннерную рекламу в сети яндекс. В том числе можно настроить рекламу по аудитории сайтов ваших конкурентов.
- ВКонтакте - позволяет настроить таргетированную рекламу по многим критериям вашей потенциальной аудитории.
- myTarget - позволяет настроить таргетированную рекламу сразу в нескольких площадках ВКонтакте, Одноклассники, mail.ru, Юла и т. д.
Покупка базы контактов
На сбор собственной базы понадобится некоторое время. Может просто её купить? Предложений покупки баз номеров в интернете много, но у такого быстрого способа есть недостатки:
- не лояльная аудитория - они никогда не слышали о вас и мотивировать к покупке сложнее, чем если о вас уже знают или являются вашими клиентами.
- актуальность базы - большая часть сервисов по продаже баз продают старые базы, поэтому перед рассылкой рекомендуем их проверить на актуальность.
Если вы все-таки купили базу контактов со сторонних источников, рекомендуем следовать инструкциям описанным в статье Как делать рассылку по холодной базе клиентов.
Другие полезные статьи: